Переход на Евро-2 приведет к взяткам
Введение с 1 мая запрета правительства РФ на ввоз в Россию иномарок, не сертифицированных по экологическому стандарту Евро-2, создало напряженную обстановку на границах и серьезное недовольство среди автомобилистов. Какие последствия могут ожидать автомобилистов? Ситуацию комментирует член совета межрегионального движения "Комитет по защите прав автолюбителей" Анатолий Горлов.
К переходу на экологический стандарт Евро-2 для ввозимых в страну иномарок, прежде всего, оказались не готовы сами чиновники. Правительство в очередной раз показало, что "страшно далеко оно от народа". Запрет ввели, а необходимую структуру для безболезненной его реализации не создали.
В чем заключается главный казус ситуации? Проблемы как таковой не существует вообще. В Европе, США и Канаде уже с конца 80-х годов выпускаются автомобили с достаточно чистыми в экологическом смысле двигателями. Просто сертифицировать их по стандарту Евро-2 стали только в конце 90-х - в Германии, например, в 1997 г, а в США и Канаде - в 1998 г. Японские автомобили вообще давно проходят все мыслимые и немыслимые сертификации, поскольку японцы самые первые начали уделять повышенное внимание экологии. Некоторую проблему представляют производители из Юго-Восточной Азии, но китайские или малазийские машины на наших дорогах, согласитесь, большая редкость.
Сегодняшнюю ситуацию в России можно было бы разрешить довольно просто. Во-первых, снабдить работников таможни специализированными каталогами и соответствующими инструкциями. Перегоняет, допустим, человек машину, предъявляет документы, - если машина вышла с конвейера позже 1997 года - все, проезжай. Если раньше, то необходимо пройти сертификацию. И это второе, что должно было сделать государство, прежде чем вводить запрет - построить на границе сеть специализированных центров, которые в кратчайшие сроки давали бы свое заключение. Этого сделано не было. Инструкции и каталоги не разосланы. И я допускаю, что это было сделано намеренно, поскольку неизбежно вызовет волну коррупции среди чиновников. И причем инициаторами этой коррупции будут сами автовладельцы. Перегонщик не может терять ни минуты - это его деньги, поэтому он постарается любым способом ускорить процесс, а каким способом в нашей стране процесс ускоряется наиболее эффективно - вопрос, думаю, риторический.
ИТАР-ТАСС Урал; 31.05.06