ПЭК запускает перевозки с электронными транспортными накладными
Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК перешел на электронные перевозочные документы. В этом году компания переведет на ЭТРН перевозки с участием грузового парка «Авто-ПЭК». До конца года планируется перевести на ЭТРН 40% всех рейсов.
Первым на электронные транспортные накладные перейдет Приволжский федеральный округ. ПЭК запускает перевозки на базе транспортного хаба в Октябрьском (Республика Башкортостан).
В электронной транспортной накладной ПЭК выступит грузоотправителем и грузополучателем. Обмениваться ЭТРН компания будет на круговых рейсах между складами в Ижевске, Набережных Челнах, Ульяновске, Тольятти и Оренбурге.
«Задача ПЭК — сделать переход на ЭДО незаметным для клиентов и партнеров. Поэтому наша компания самостоятельно доработала интерфейс площадки для обмена данными между перевозчиками, отправителями и получателями, исходя из особенностей доставки сборных грузов. А наш партнер, оператор ЭДО «СКБ Контур», интегрировал площадки с государственной системой «Электронные перевозочные документы» Минтранса РФ», — рассказывает директор компании по транспортной логистике Игорь Алексашов.
По его словам, перед тем как ЭТРН станет обязательной, государственным органам совместно с бизнесом предстоит обсудить и усовершенствовать обмен документами при замене транспортного средства в пути и переадресации груза. Сейчас, если ТС в пути сломалось, произошла авария или получатель попросит изменить точку выгрузки, только перевозчик может сменить титул накладной на платформе оператора. По мнению экспертов ПЭК, для того, чтобы избежать сложностей с обменом электронными документами при внештатных ситуациях, важно также предоставить возможность изменения титула накладной грузоотправителю.
Пока схема замены перевозчика в рейсе не отработана. Также не детализирован сценарий переоформления ЭТРН, при котором в случае поломки ТС к перевозке подключается другая транспортная компания, отмечает Игорь Алексашов.
Напомним, Минтранс РФ планирует сделать электронные перевозочные документы обязательными для определенных категорий товаров в 2024 году, ранее анонсировал заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.
«Переход на электронную транспортную накладную поможет минимизировать ошибки при оформлении документов, ускорить обмен данными и сократить сроки оплаты перевозки. Но главное — повысит прозрачность отрасли. В государственной информационной системе будут доступны все данные об условиях перевозки, включая информацию о транспортном средстве, водителе, стоимости доставки и так далее. Скрыть часть информации невозможно, что поможет исключить недобросовестную конкуренцию на рынке за счет оптимизации налогов и сборов», — резюмирует Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК. До конца года компания переведет на ЭТРН 40% всех рейсов.
«Электронная транспортная накладная — достаточно сложный для внедрения документ. Мы советуем клиентам сначала использовать его в простых сценариях, чтобы отладить технические и организационные моменты. С 1 июня 2024 года стартует отраслевой императив, который коснется рынка алкогольной продукции. Поэтому уже сейчас следует начать подготовку к переходу на электронные перевозочные документы, чтобы успеть перестроить свои бизнес-процессы до начала обязательности», — отмечает Павел Коптелов, руководитель продукта «Логистика» в Контуре.