ПЭК запускает новый ж\д сервис по сборным грузоперевозкам из Китая
ПЭК запускает новый сборный ж\д сервис из КНР в Россию с консолидацией груза в городе Сямэнь. Поезда отправляются со станции «Сямэнь» и прибывают на станцию «Кресты» Московской железной дороги. Таким образом, транспортно-логистический провайдер усиливает железнодорожный маршрут грузоперевозок и перераспределяет нагрузку на центры консолидации грузов в Китае. Теперь будет возможность увеличить количество и периодичность отправок сборных грузов, а также сократить время доставки на 3-5 дней.
Собственный контейнерный сервис ПЭК по сборным грузоперевозкам из Китая был запущен в марте 2020 года. Поезда отправляются со станции «Сучжоу», расположенной в 50 км от Шанхая, и следуют по маршруту Сучжоу – Эрлянь – Наушки – Москва – Кресты. Время доставки груза: 14-16 дней. Помимо этого сервиса, ПЭК управляет нерегулярными жд маршрутами, большая часть из которых, следуют либо через Монголию (пограничный переход Эрлянь (КНР) – Наушки (РФ). Либо пересекают китайско-российскую границу в Забайкальске (пункт пропуска Маньчжурия (КНР)-Забайкальск (РФ). Груз доставляется в среднем за 25 дней.
Самым оптимальным для грузополучателей, является маршрут через погранпереход Эрлянь-Наушки с прибытием на станцию «Кресты», отмечает директор китайского филиала компании Алексей Музеев. Именно это направление усиливает ПЭК, открывая еще одну станцию отправки.
Жд пункт пропуска «Забайкальск» является крупнейшим на российско-китайской границе, а также основным терминалом для экспорта угля и леса в Поднебесную, поэтому в большей степени загружен. При этом менее загружен погранпереход «Эрлянь — Наушки», на который ПЭК перенаправляет часть жд грузов, пояснил Алексей Музеев.
При этом терминал прибытия остается прежним – на станции «Кресты» (АО «МАНП»). Инфраструктура позволяет осуществлять расконсолидацию до двух контейнерных поездов в сутки и использовать таможенный склад СВХ.
Напомним, представительство ПЭК в китайском городе Гуанчжоу запущено с 2019 год. Вместе с тем начали работу и три склада консолидации для сборных грузов в городах Гуанчжоу, Сучжоу и Чунцин.
Развитие грузового жд сообщения между Россией и Китаем становится особенно актуальным на фоне действующих ограничений в секторе автомобильных перевозок. В марте 2020 года в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекций Китай ограничил въезд на территорию страны для иностранных транспортных средств и иностранных водителей. В настоящий момент в сутки китайскую границу могут пересекать только 20 российских автомобилей. Это привело к скоплению грузов на складах перевозчиков и перемещению грузовых потоков на железную дорогу.