14.04.08

Пассажиров «Сухому» мало

Компания летит на грузовой рынок.

Производитель региональных самолётов Sukhoi SuperJet-100 – ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» изучает возможность создания не только деловой, но и грузовой версии SSJ.

Как сообщил старший вице-президент ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) Максим Гришанин, компания разрабатывает соответствующий бизнес-план, который будет готов в течение трёх месяцев. После проведения маркетингового исследования компания примет решение, целесообразно ли создавать грузовую версию. Проект стартует, если появится не менее 40 заказов на «грузовики» от «Сухого».

В случае принятия положительного решения базовая версия будет выпускаться на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КНААПО), а затем конвертироваться в грузовую в Италии, на совместном с итальянской Alenia Aeronautica предприятии SuperJet International.

В SuperJet International корреспонденту «Гудка» подтвердили, что предприятие, расположенное в Венеции, специализируется на конверсии воздушных судов. SuperJet International будет принимать самолёты от КНААПО и оборудовать их для грузоперевозок. В Италии на рыночные перспективы такого самолёта смотрят с оптимизмом, хотя о заказах говорить пока рано.

Напомним, что ГСС пока имеет твёрдый заказ на 73 пассажирских самолёта. Среди клиентов – «Аэрофлот» (30 машин), AiRUnion (15), Финансовая лизинговая компания (10), «Армавиа» (2) и «Дальавиа» (6). После того как SSJ-100 взлетит, ГСС рассчитывает подписать контракты ещё на 27 самолетов, сообщил Максим Гришанин.

«Спрос на грузовые авиаперевозки в России будет в ближайшее время ниже, чем на Западе, поэтому вряд ли стоит ожидать крупных заказов от российских авиакомпаний», – считает главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Правда, ниша грузовых самолётов подобной размерности пока не занята: есть несколько меньшие и несколько большие, но нет грузовых самолётов на основе пассажирских.

Стартовыми партнёрами могли бы стать логистические компании, такие как FedEx, DHL или UPS. Они располагают крупным флотом транспортных самолётов и должны дать ответ на вопрос: нужны ли такие машины сейчас и когда будут востребованы? Это наиболее интересные заказчики, а потом уже можно будет говорить более детально, полагает эксперт.

Главный редактор журнала Russia&CIS Observer Максим Пядушкин считает, что рынки грузовых авиаперевозок и деловой авиации в России, как и в мире, растут, поэтому «совершенно естественно для ГСС попробовать себя в этих нишах». Пойдут ли оба проекта – зависит от успеха базовых, пассажирских версий. Если SSJ-100 в основном варианте проявит себя удачно, то доверие к продукции ГСС позволит авиакомпаниям делать заказы как на грузовую, так и на деловую версии, полагает наблюдатель.

"Гудок" ; 14.04.2008