Отсутствие грузов из РФ ввело в кризис латвийский транзитный коридор
Грузоперевозки через Латвию продолжат неуклонно сокращаться без транзита грузов из России и Белоруссии.
Латвийский транзитный коридор рассчитан на более чем 80 млн тонн грузов в год, но в прошлом году грузооборот портов упал до 38 млн тонн и продолжает снижаться, пишет портал латвийских общественных СМИ LSM.
За первые 4 месяца 2024 года в портах Латвии было перевалено всего 12 млн тонн грузов — на 12% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Советник министра сообщения, председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш отметил, что "уже в 2004 году наш большой сосед (Россия) принял решение, что латвийские порты ему не нужны", а член совета Латвийской ассоциации стивидоров Янис Касалис связал спад грузоперевалки в портах с сокращением транзита угля и политикой Европы, уходящей от этого вида топлива.
Участники рынка считают, что частично российский транзит можно заменить грузами из Казахстана, Узбекистана и других стран Центральной Азии.
Только Казахстан экспортирует порядка 200 млн тонн грузов ежегодно через Россию и Китай, а Латвии от этого нужно хотя бы "миллионов десять", отмечается в публикации.
Рухнувший на 19,6% в прошлом году грузооборот портов Латвии власти страны объясняли изменением геополитической ситуации и антироссийскими санкциями.
Снижение объёмов перевалки наблюдается и в этом году: в терминалах Вентспилсского порта за первые три месяца 2024 года перевалка грузов снизилась на 25,2%.
Существенное снижение перевозки российских грузов отмечается и на железных дорогах Латвии: с 50 млн тонн в 2015 году до 15 млн тонн в 2023-м. При этом Латвия в конце февраля ввела запрет на ввоз в страну сельскохозяйственной продукции — зерна, кормов и овощей из России.