05.11.15

ОТЛК и китайский порт Инкоу намерены создать единую логистическую платформу

REGNUM Представители Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) и порта Инкоу (КНР) обсудили перспективы увеличения перевалки через китайский порт и терминал в Забайкальске грузов, предназначенных для российского и европейского рынков. Стороны также рассмотрели возможности для создания единой логистической платформы на базе совместного предприятия и с использованием технологических ноу-хау и IT продуктов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ОТЛК.

В частности, на встрече рассматривались возможности совместных инвестиций в развитие мощностей порта Инкоу и терминала Забайкальск. «Привлечение грузопотока в направлении Китай — Европа — Китай будет обеспечиваться за счёт создания качественного и стабильного транспортного продукта, призванного сократить сроки доставки груза при сохранении конкурентоспособных ставок», — отмечают в ОТЛК.

По словам вице-президента ОТЛК Александра Подылова, благодаря развитию сотрудничества между компанией и администрацией порта Инкоу удалось значительно сократить сроки доставки грузов в контейнерах, следующих из южных и восточных регионов Китая в Россию и страны СНГ через пограничный переезд Маньчжурия/Забайкальск. За последние два месяца была налажена отправка прямых контейнерных поездов с транзитными грузами из Инкоу на терминал Кунцево-2 Московской железной дороги.

В ближайшее время будет запущен ряд регулярных сервисов из Инкоу в Европу, заявляют в ОТЛК. Данные проекты будут организованы в рамках единой логистической платформы, куда войдут администрация порта Инкоу и компании, входящие в группу ОТЛК.

Напомним, что железнодорожный пункт пропуска Забайкальск, расположенный на российско-китайской границе, обеспечивает около 60% товарооборота между Россией и КНР.

Отметим, что сегодня ОТЛК работает над созданием логистических маршрутов в рамках «Нового Шелкового пути» — сухопутного коридора, соединяющего Китай с европейскими рынками. Сроки доставки груза контейнерными поездами из Центрального Китая в Европу составляют около двух недель. Этот в 2 — 2,5 раза быстрее, чем морским путём вокруг всего континента через Суэцкий канал.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, акционерное общество «Объединенная транспортно-логистическая компания» создана 13 ноября 2014 года железнодорожными администрациями Белоруссии, России и Казахстана. Компания занимается развитием ускоренных контейнерных перевозок. Компании группы ОТЛК в совокупности обрабатывают на терминалах более 1,6 млн TEU (обозначает грузовую вместимость одного двадцатифутового контейнера — прим. ИА REGNUM ) в год.

ОТЛК нацелена на создание единого логистического бизнес-пространства в ЕАЭС, а также на развитие международных транспортных коридоров Восток-Запад.

В настоящее время в уставный капитал ОТЛК внесены пакеты дочерних обществ Российских железных дорог: ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «РЖД Логистика». Сейчас доля РЖД в ОТЛК составляет 99,83%.

На следующем этапе со стороны Казахстанских железных дорог планируется передать в капитал ОТЛК акции дочерних компаний АО «Казтранссервис» (логистический оператор) и АО «Кедентранссервис» (крупнейший оператор вагонов и сети терминалов), а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык, Алтынколь.

Со стороны Белорусской железной дороги предлагается передать в ОТЛК контроль за профильными терминалами на границе с Европейским Союзом, расположенными на станции Брест и другими активами железнодорожного транспорта.

После завершения формирования уставного капитала под управлением ОТЛК будут находиться 67 сухопутных железнодорожных терминалов, в том числе, пять терминалов на границе ЕАЭС.