12.02.21

От проекта к продукту

Транспортно-логистическиий бизнес-блок выбрал инициативы для реализации в 2021 году

Вчера в ходе заключительного дня онлайн-конференции «От барьеров к росту» транспортно-логистического бизнес-блока (ТЛББ) ОАО «РЖД» состоялась защита проектов сотрудников холдинга. Инициативы по созданию агентской услуги по оценке ремонта подвижного состава, лоукостера для попутной погрузки и карты таможенной инфраструктуры получили положительные отзывы от топ-менеджеров компании.

Заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило в ходе мероприятия рассказал, что в текущем году в ОАО «РЖД» создан проектный центр, который будет заниматься полным циклом управления проектами: рассмотрением заявок инициаторов, оценкой их целесообразности, подключением в портфель проектного центра, подготовкой бизнес-планов и формированием ключевых показателей эффективности.

Проектные команды будут сформированы из штатных сотрудников с освобождением от выполнения другой деятельности на период разработки и реализации.

На сегодняшний день экспертной группой ТЛББ отобрано 27 проектных инициатив, 11 из которых дошли до финала. В течение 10 лет планируется реализовать не менее 19 проектных инициатив, а ожидаемый эффект от их реализации должен составить более 3,3 млрд руб.

По словам Алексея Шило, на сегодняшний день главными условиями для любой проектной инициативы являются сроки реализации (один год) и подтверждение экономической эффективности от их внедрения для компании. В дальнейшем список требований будет расширен.

«Мы выбрали три проекта (из 11 финалистов. – Ред.) для реализации в текущем году», – отметил Алексей Шило.

Начальник сектора продажи услуг Куйбышевского ТЦФТО Оксана Ефремова презентовала первый проект – I-RailService, подготовленный совместно с заместителем начальника Куйбышевского ТЦФТО Александром Бельницким и инженером 1-й категории группы организации работы по продаже услуг Куйбышевского ТЦФТО Ириной Залаковой.

I-RailService – это сервис для собственников подвижного состава, который позволит с помощью агентов (независимых экспертов) подтвердить неисправности вагонов, из-за которых подвижной состав направлен в отцепочный ремонт.

«При отцепочном ремонте между собственниками подвижного состава и вагоноремонтными компаниями возникают разногласия и конфликтные ситуации из-за отсутствия прозрачности оказания услуги по ремонту вагонов и проведения предварительной независимой экспертизы возникших неисправностей», – отметила Оксана Ефремова.

Новая услуга подразумевает выезд агента сервиса к указанному объекту, проведение анализа неисправности и выдачу оценочного листа об объёмах ремонтных работ. У агента должен быть аттестационный сертификат профильных учебных заведений, подтверждающий необходимые компетенции.

Экономический эффект от реализации инициативы оценивается в 10 млн руб. в год только на Куйбышевской железной дороге при нулевых вложениях в проект. За свою работу агент получит 10% от услуги, стоимость которой в среднем оцениватся в 25 тыс. руб.

Авторы инициативы считают, что реализация проекта поспособствует сокращению времени простоя вагонов за счёт оперативного выезда агента на место отстоя подвижного состава, а также сократит количество споров между владельцами и ремонтными организациями.

Член экспертной группы, которая оценивала инициативы во время конференции, заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» по стратегии и маркетингу Денис Рахимжанов предложил доработать проект в части привлечения к работе не только сторонних экспертов, но и сотрудников компании, а также создания прямой связи между оценщиком и ремонтной организацией, чтобы сразу после экспертизы получать подтверждение на ремонт.

Заместитель начальника Горьковского ТЦФТО по транспортному обслуживанию Отар Бердзенишвили презентовал проект «Лоукостер» – систему автоматического распределения заказов для попутной загрузки порожнего подвижного состава.

«Оператору в момент оформления порожнего рейса будет предоставляться предварительная заявка – заказ грузоотправителя по попутному направлению. В случае если оператор соглашается предоставить вагон под данную попутную погрузку, то он оптимизирует затраты на порожний пробег и сможет предоставить услугу по более низкой цене», – отметил он.

Максимальная стоимость реализации проекта – 22 млн руб. при условии интеграции с Электронной торговой площадкой Грузовые перевозки (ЭТП ГП). Срок окупаемости – два месяца.

Алексей Шило, который также является участником экспертной группы, предложил для продвижения проекта использовать не ЭТП ГП, а агрессивную рекламу, к примеру, отправлять сообщения операторам, которые находятся недалеко от грузоотправителей.

Третий проект, который планируется реализовать в этом году, – это карта таможенной инфраструктуры.

По словам одного из его авторов – ведущего инженера отдела по таможенной деятельности Юго-Восточного ТЦФТО Кирилла Черешнева, инициатива предполагает создание цифрового клиентского сервиса для объединения разрозненных услуг ТЛББ РЖД. С помощью портала, личного кабинета или мобильного приложения клиент сможет оформить все необходимые документы и заказать услуги всех причастных подразделений компании по аналогии с сервисом Booking.com.

Экспертная группа положительно оценила последнюю инициативу, а начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Алексей Бельский предложил рассмотреть возможность подключения в будущем к сервису не только причастных подразделений холдинга, но и других представителей логистического рынка.

По итогам предварительной публичной экспертизы в ближайшее время будет принято решение о необходимости доработки представленных проектов с учётом пожеланий экспертной группы и дальнейшей передачи их в проектный центр.

Гудок