Основная проблема Одесского порта – сокращение транзитных перевозок
Проблемой года для Одесского морского торгового порта можно назвать сокращение транзитных перевозок. Об этом на пресс-конференции в пресс-центре ИА "МОСТ-Одесса" сообщил первый заместитель начальника предприятия Юрий Васьков.
"Транзит уходит, во-первых, потому что мы отстаем по инфраструктуре, во-вторых, по причине несовершенной процедуры оформления груза", - сказал он.
По словам Ю. Васькова, проблемы с экспортом зерна очень негативно отразились на результатах деятельности предприятия. "Около 3 млн. тонн зерна мы недоперевалили в этом году, в частности 200 тыс. тонн - транзитного зерна. Притом, что это зерно физически было и есть. Значительная его часть на данный момент приходит в негодность", - уточнил Ю. Васьков.
"По сравнению с 2009 годом на 30% упала доля контейнерного транзита. Например, перевозка казахской и российской нефти сократилась на 20-25%. Причины этого - высокие тарифы. С 28 декабря этого года вступит в силу дифференцированная скидка на перевозку нефти (чем больше объем - тем больше скидка). Но за 2 года потеряно около 6 млн. тонн транзитной нефти", - добавил он.
По мнению Ю. Васькова, для привлечения транзитных грузов необходимо упросить процедуру контроля груза: сократить количество служб, участвующих в досмотре (с семи до двух), ввести четкие временные рамки процедуры контроля (в идеале - не более часа).
На данный момент, в стадии реализации находится проект транзитного контейнерного терминала "Карантинный мол", что, как надеются портовики, даст серьезный приток контейнерных грузов в 2012 году.
Как заметил Ю. Васьков, несмотря на некоторое снижение грузопотоков, финансовые результаты предприятия находятся на уровне прошлого года и по итогам года составят около 280 млн. грн.
ИА "МОСТ-Одесса"