11.11.15

Опыт Транссиба

Вчера в Вене начала работу международная ассоциация «Координационный совет по Транссибирским перевозкам».

Предметом дискуссии XXIV пленарного заседания ассоциации стали вопросы масштабного развития инфраструктуры, интеграция между странами – участницами процесса грузоперевозок по Транссибу, а также создание на этой основе новых эффективных логистических решений.

Рост транзита крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в 2014 году составил 11,7% по сравнению с 2013-м, достигнув 132 тыс. TEU. По словам статс-секретаря – заместителя министра транспорта Сергея Аристова, несмотря на наблюдаемый спад объёмов импортных перевозок, по итогам 9 месяцев текущего года перевозки по Транссибу традиционно остаются на высоком уровне.

Как отметил Сергей Аристов, сегодня идёт активное развитие транспортной инфраструктуры. В частности, в рамках масштабной модернизации Транссиба и БАМа запланировано увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на этом направлении. К 2018 году она должна вырасти на 66 млн тонн грузов. Достичь таких показателей можно только комплексными мерами, среди которых развитие железнодорожных подходов к Транссибу и масштабное развитие портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке.

Развитие инфраструктуры должно стать основой для внедрения принципиально новых технологических решений, которые бы позволили сделать перевозочный процесс более эффективным и снизить его себестоимость. Как отметил начальник департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД» Иван Беседин, комплекс мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, активно реализуется. В частности, в следующем году на сеть придёт большое количество новых мощных локомотивов, которые способны вести поезда весом 9 тыс. тонн.

По словам Ивана Беседина, в части совершенствования грузоперевозок немаловажным является также развитие информационных технологий, процедуры электронного оформления, внедрения ЦИМ/СМГС, а также установление конкурентоспособных тарифов на данном направлении.

Об успешном опыте работы на Транссибирском маршруте рассказал генеральный директор АО «РЖД Логистика» Павел Соколов. Он отметил, что при поддержке ОТЛК компания осуществляет перевозки грузов Alibaba, «Почты России» и «Почты Китая». Доставка почтовых отправлений из Китая в Москву в рамках услуги «РЖД-Экспресс» составляет 11–13 суток. Павел Соколов отметил, что география работы компании уже охватывает всю Россию, а также есть планы по выходу на рынки Казахстана, Китая и Белоруссии.

Было уделено внимание и смежным с Транссибом логистическим маршрутам. В частности, Сергей Аристов остановился на развитии транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Он напомнил, что в 2015 году было совершено несколько успешных демонстрационных отправок по этим маршрутам. Так, в адрес ООО «Восточная стивидорная компания» из города Суйфэньхэ (Китай) через пункт пропуска Гродеково проследовало два поезда, которые перевезли 126 TEU. Как отметил Сергей Аристов, целью акции является осуществление регулярных отправок. По транспортному коридору «Приморье-2» также начались перевозки контейнерных грузов. Первые поставки были организованы из китайского города Хуньчунь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порт Славянка.

Иностранные участники в своих докладах делали упор на интеграцию. Так, член правления DB Schenker Ханс-Георг Вернер отметил, что развитие инфраструктуры возможно совместными усилиями и при условии, что каждая страна предложит своё ноу-хау.

И такие предложения поступили. Директор по развитию SNCF Captrain Ксавье Вандерпепен рассказал о технологии, позволяющей осуществлять быстрое переключение поезда на железнодорожные колеи разных размеров. По его словам, внедрение такой системы позволит развивать регулярное железнодорожное сообщение между Парижем и городом Ухань (Китай).

Как было отмечено в рамках дискуссии, спрос на перевозки по Транссибу будет расти и к 2020 году может превысить пропускные способности на 20–30%. Поэтому уже сегодня важно приступить к реализации всех мер, которые были предложены, и действовать необходимо комплексно.

Гудок