Оптимизация маршрутов доставки грузов в морские порты для ускорения логистики
В 2023 году на железнодорожных станциях Ростовской области возникла очередь на разгрузку поездов, которые принимают контейнеры с грузами с Дальневосточных регионов России. Так состав мог простоять около 2 - 3 недель, ожидая своей очереди на расформирование. Понимая, насколько данная проблема увеличивает издержки грузоотправителей, контейнерная компания РОКОТТ Транс оптимизировала логистические цепочки для своих клиентов и теперь предлагает прямой фрахт до порта Новороссийск.
Прямой фрахт до порта Новороссийск дает существенное временное преимущество перед маршрутом с заходом на станциях Ростовской области. Например, если контейнер будет отправляться прямым судном, без трансшиппинга (без смены судна в некоторых портах на пути следования), то скорость доставки сократится на 2-3 недели, с трансшиппингом - примерно на неделю-полторы.
Номенклатура грузов, заказываемых клиентами компании РОКОТТ Транс, обширная: от автомобилей и запчастей до оборудования и строительных материалов. Преимущества услуги в том, что груз погружается на судно, идущее до Новороссийска, из любого порта Китая. Помимо сокращения сроков поставки, прямой фрахт в Новороссийск обеспечивает соблюдение ограниченного периода льготного пользования контейнерами - в течение 60 дней. Если транспортировка до Ростова через Владивосток с ожиданием по выходу и с ожиданием в приеме станции может занять 5-6 недель - половину от льготного срока. Например, одна из последних перевозок по данному маршруту обернулась для компании-перевозчика 10 днями демереджа (платное время простоя контейнера после завершения льготного периода его эксплуатации), что негативно отразилось на итоговой сумме расходов на логистику.
“В январе-сентябре 2023 года по железным дорогам России во всех видах сообщения было перевезено свыше 5 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 13,1% больше, чем за аналогичный период 2022 года, - объясняет загруженность железнодорожных грузовых станций Егор Тарасов, основатель контейнерной компании «РОКОТТ Транс». - Поэтому, чтобы закрывать все логистические потребности заказчиков, компаниям-перевозчикам необходимо оставаться гибкими, оптимизировать существующие маршруты, если это возможно, или создавать новые”.