Операторы грузоперевозок настаивают на законодательном закреплении экспедиторской деятельности
Минтранс России отказался от разработки на законодательном уровне понятие экспедиторской деятельности на железнодорожном транспорте, хотя совокупная выручка логистического бизнеса составляет достигает $120 млрд, и она имеет место быть в нормативных актах, сообщил в рамках круглого стола «Ситуация на рынке оперирования подвижным составом» президент «Евросиб СПб-транспортные системы» Дмитрий Никитин.
«Инвестиционное голодание по всем сегментам присутствует не только у операторов, но и у экспедиторов, которых государство вообще не видит и даже Минтранс из плана разработки законодательства вычеркнул экспедиторскую деятельность почему-то, хотя от логистики совокупная выручка $120 млрд, значит она все-таки имеет место быть», — сказал он.
Сейчас деятельность экспедиторов в России регулируется Гражданским кодексом РФ (глава «Транспортная экспедиция») и приказами Минтранса. Однако деятельность экспедитора в России никакими специальными нормами и правилами не регулируется, отмечают участники рынка. Рынок транспортно-экспедиторских услуг в России является полностью открытым. Нет никаких правил вхождения на рынок и выхода из него, несмотря на то, что экспедиторы обслуживают до 40% объемов грузов национальной торговли и до 70% объемов грузов внешней торговли России.