06.08.08

Окольцованная складами

В среднесрочной перспективе в Московской области должна появиться крупная транспортная магистраль - Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Ее концепция уже одобрена всеми министерствами и ведомствами и сейчас идет бесконечный процесс согласований «красных линий». Планируется, что эта магистраль, которую, может быть, сделают платной, видоизменит транспортную схему Москвы, и она станет местом сосредоточения складских объектов.
Сроки окончания строительства ЦКАД также пока не определены. По одним источникам, это произойдет в 2015 году (концепция ЦКАД), по другим - в 2025-м (Министерство регионального развития РФ). Остается добавить, что инвестирование осуществляется по схеме государственно-частного партнерства. Предполагается, что часть расходов бюджетного финансирования возьмет на себя правительство Московского области.

Склады

Ввод в эксплуатацию новой кольцевой автодороги может дать дополнительный толчок к развитию складской недвижимости на территории Московской области. Перспективность региона как крупного транспортно¬го и логистического хаба бесспорна. Российская столица стала за последнее время не только громадным центром потребления (что уже диктует создание логистических парков), но и крупнейшим транзитным и перевалочным пунктом. Транспортная схема страны такова, что львиная доля импортных и экспортных грузов, предназначенных для российских регионов, проходит через Москву.

Строительство складских объектов на ЦКАД, с одной стороны, позволит снизить себестоимость перевозок, с другой - распределить нагрузки на транспортную систему более-менее равномерно. При этом эксперты единодушны - львиная доля складских объектов будет перехватывать транзитные грузы. «Потенциальные арендаторы таких комплексов - крупные логистические компании, работающие на региональные рынки, - говорит Виталий Антонов, генеральный директор «Эспро Девелолмент». - Именно на их бизнес появление ЦКАД окажет самое благоприятное воздействие». Технопарки

Создание технопарков, как известно, стало одной из приоритетных задач, стоящих перед страной. Еще правительством Михаила Фрадкова был подготовлен законопроект, определяющий степень участия государственных структур и порядок взаимодействия с частными инвесторами. Что касается Московской области, то здесь уже два года действует программа по созданию промышленных округов, подписанная губернатором МО Борисом Громовым. Развивать в зоне ЦКАД формат технопарков логично, однако насколько эти планы реалистичны - большой вопрос. Понятно, что посреди чистого поля, пусть и у ЦКАД, высокотехнологичный бизнес зарождаться не может - ему нужны развитая инфраструктура и коммуникации. «Только при соблюдении этих условий стоит ожидать появление технопарков в зоне ЦКАД», - уверен Максим Шакиров.
Реальность

С вводом в эксплуатацию новой трассы дополнительные преимущества получат те складские объекты, которые и так расположены в районе «бетонки» (часть ЦКАД, как уже отмечено, будет построено на ее базе). Даже если складские корпуса не будут примыкать непосредственно к ЦКАД, дела поправят транспортные развязки.
О своих планах реализовать в Солнечногорском районе Подмосковья (вблизи деревни Радумля) логистический комплекс площадью более 700 тыс. кв. м заявила компания «Промсвязьнедвижимость». Если эти планы осуществятся, то компания братьев Ананьевых станет крупнейшим наравне с «Евразией Логистик», МЛП и Giffels девелопером складских объектов в Подмосковье.
Имеется и ряд других проектов. Компания «КомСтрин» собирается построить индустриальный парк «Ступино» в юго-западной части Ступинского района, около поселков Псарево, Алеево, Алеево-2 и Тишково перед въездом в город Ступино. Предполагается, что площадь застройки составит 800 га. «КомСтрин» возведет порядка 610 тыс. кв. м. Более половины площадей индустриального парка будут занимать производственные мощности, около 30% займут логистические центры и примерно 10%-офисы. В индустриальный парк «Ступино» попадают уже действующие на территории района заводы компаний Mars и Campina, а также строящееся предприятие «Исратэк».
«Парк Логистики Малино» собирается реализовывать одноименный проект на земельном участке общей площадью 40 га, расположенном в районе поселка Малино. Участок примыкает к Большему московскому кольцу - дороге А-108. На данном участке планируется построй крупный логистический центр площадью 120 тыс. кв. м.
Также планируется строительство Индустриального парка «Пересвет», в рамках которого должно появиться 415 тыс. кв. м складских помещений, а на границе города Можайска, в 88 км от Москвы, появится индустриальный парк «Можайский» (общая площадь участка - 289 га).

VCH.RU; 06.08.08