17.02.16

Окно в Европу

Независимо от того, какими будут дальнейшие действия Украины по отношению к российским автоперевозчикам, нужно искать альтернативные пути в Европу. В решение этой задачи свою лепту могут внести и железнодорожники. Объёмы транзитных контейнерных перевозок из Китая в Европу у РЖД год от года растут, почему бы по тем же маршрутам не пойти и контрейлерным поездам?

По данным Министерства транспорта РФ, сейчас на таможенных пунктах Западной Украины простаивает более 100 машин, около 500 не могут вернуться из Европы. На данный момент движение российских фур заблокировано уже в 11 областях Украины.

«В связи с продолжением блокирования движения российских грузовых транспортных средств по территории Украины с 12.00 по московскому времени 16 февраля на территории РФ полностью приостанавливается движение украинских грузовых транспортных средств, осуществляющих транзитные перевозки грузов», – сообщили в Минтрансе РФ. Действие этих ответных мер продлится до полного урегулирования ситуации, связанной с блокировкой украинской стороной российских грузовых транспортных средств.

О запрете на въезд российских фур заявили и польские власти.Как сообщил «Гудку» начальник пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов, сегодня запланирована встреча делегаций России и Польши в Сочи по урегулированию транспортного кризиса. Но на момент подписания номера в печать согласия польской стороны на встречу получено не было.

Пока вопрос о возобновлении пропуска российских фур в Европу решается, перевозчики пытаются «прорубить» альтернативные пути для отечественных большегрузов. В частности, речь идёт о постановке паромов на линию Балтийск (Калининградская область) – Засниц (Германия). Это позволит обеспечить грузосообщение России с остальной Европой. Ведь до Калининграда можно доехать через Белоруссию и страны Прибалтики. Этот путь не лежит через Польшу и Украину. Как рассказал «Гудку» председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк, официальная дата назначения парома ещё не определена, договоры ещё не заключаются. «Но в перспективе именно так и будет, – отметил он. – Паром предназначен для всех российских автоперевозчиков, которые работают с Европой». При этом Леонид Степанюк выразил опасение, что может возникнуть необходимость в квоте для калининградских дальнобойщиков. По предварительной информации, фрахтователем парома будет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков.

Гудок