«Окно» для грузоотправителя
Компания «Российские железные дороги», представленная в Северо-Западном регионе Октябрьской железной дорогой, является крупнейшей транспортной компанией, по ней проходят важнейшие для транзитных перевозок международные транспортные коридоры.
Организация перевозок с максимальной выгодой и удобством – основная задача Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, которому в этом году исполняется 20 лет.
За истекшие два десятка лет организация работы вышла на совершенно новый уровень. Транспортно-логистический холдинг «Российские железные дороги» обладает возможностью оказывать сложнейшие транспортные услуги, в том числе и уровня 4PL. Высокий уровень сервиса обусловлен совместной работой Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания и входящих в состав компании дочерних зависимых обществ АО «Федеральная грузовая компания», ПАО «ТрансКонтейнер», АО «РЖ Д-Логистика», ООО «Жефко», а также Октябрьской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом.
В зависимости от требований и возможностей клиента специалисты Октябрьского центра могут предложить следующие логистические услуги:
«Перевозки грузов по графику с фиксированным временем отправления и прибытия»; «Грузовой экспресс» – для грузоотправителей, осуществляющих повагонные отправки. В рамках комплексного обслуживания, помимо базовых перевозок, оказываются услуги по предоставлению подвижного состава, планированию и подводу вагонов с грузом клиента на станцию, комплекс услуг по перевалке и хранению.
Кроме того, для удобства клиентов реализуется принцип «одного окна», который минимизирует временные затраты на оформление документов. Существенно облегчает работу по оформлению перевозки грузов введение безбумажных технологий. В 2007 году, впервые в России, семь крупнейших предприятий на полигоне Октябрьской дороги полностью перешли на безбумажные технологии оформления документов в системе ЭТРАН (электронная транспортная накладная) при перевозках грузов внутри России. Тогда же РЖД был запущен проект по внедрению единого лицевого счета (ЕЛС) плательщика. Сокращено количество документов для открытия единого лицевого счета с 12 до пяти. Реализуется процедура предоставления клиентам счетов-фактур в электронном виде. В 2008-м введен режим оформления перевозочных документов с электронной цифровой подписью (ЭЦП) во внутригосударственном сообщении.
В апреле 2014 года впервые организованы перевозки грузов через таможенную границу РФ в Европейский союз (Финляндию) полностью по безбумажной технологии.
Немаловажную роль играют и новые возможности в области перевозок в порты Северо-Западного региона. 2006 году состоялось открытие паромной переправы Усть-Луга – Балтийск и перевозки в железнодорожно-паромном сообщении. А с 2012-го паромное сообщение соединило Усть-Лугу с портом Засниц в Германии.
Октябрьская дорога выбрала направление на повышение клиентоориентированности как за счет совершенствования системы взаимодействия с клиентом, так и за счет улучшения сервисных параметров своих услуг.