17.06.11

Одесский порт привлекает клиентов с контейнерными грузами

В июне администрация ГП "ОМТП" предпринимает очередной шаг для привлечения клиентов с контейнерными грузами: на этой неделе вступил в действие новый порядок планирования заезда грузового транспорта на территорию порта. Главное достоинство новации - планирование очередности заезда автоконтейнеровозов - осуществляется средствами электронной связи.

По информации начальника службы логистики и коммерческой работы ГП "ОМТП" Вячеслава Вороного, за пять месяцев т.г. на терминалах Одесского порта переработано 171 697 ТЕU, что превышает показатели прошлого года более чем на 40%. Политика порта в сфере контейнерной перевалки обрела ярко выраженный ИННОВАЦИОННЫЙ характер.

- Порт добился изменений в законодательстве, касающихся "свободной практики" и "трансшипмента", упрощения контрольных процедур на границе - перечисляет достигнутое за последние два года В.Вороной. - Линейным агентам, котор! ые сдают в порт более 200 контейнеров в месяц, предоставляется скидка в размере 30% за использование инфраструктуры порта. Введен спецтариф для автомашин, которые оформляются предварительно (до заезда в порт), отменены штрафные санкции за сверхнормативное нахождение автотранспорта, построены два весовых комплекса, которые предоставляют услуги бесплатно. Все клиенты, приходящие в порт с 1 мая 2011 г. с новым грузопотоком, до конца года могут воспользоваться скидкой в размере 20% на использование инфраструктуры. Кроме того, в нашем порту созданы комфортные условия в местах оформления грузов..."

Благодаря этим и другим мерам объемы перевалки контейнерных грузов в тоннах на терминалах ОМТП в январе-мае т.г. выросли более чем на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: 1,985 млн. т. против 1,534 млн. т.

По сообщению В.Вороного, для удержания нынешней клиентуры и привлечения новой, в июне порт и вводит очередную новацию: изменен порядок о! формления въезда автотранспорта в порт.

До настоящего ! момента существовала практика, когда экспедитор обращался к диспетчеру транзитно-грузового терминала порта (ТГТ) лично, записывался в журнал (в план на заезд), а затем, в день заезда, приходил еще раз чтобы подтвердить заявку. Теперь же клиент будет направлять заявку, не выходя из собственного офиса, средствами электронной связи. И таким же способом будет получать подтверждение с указанием точной даты и времени заезда машины. Таким образом, исключается личный контакт экспедитора с сотрудником грузового терминала, упрощается процедура оформления заезда, экономится время.

- Главным в этой новации является исключение т.н. человеческого фактора, который на всех пунктах пропуска через границу является главным поводом для нареканий клиентов, -подчеркивает В.Вороной. - Кроме того, в ближайшее время экспедиторов ждут очередные решения, направленные на сокращение контактов при оформлении грузов. Наш порт уверенно идет к намеченной цели - производить ! оформление только в электронном виде, без нарядов, р/о и других бумажных носителей. Думаю, что в ближайшие 2 года нам удастся это реализовать.

Trans-Port.com