Очерёдность загрузки паромов Петербург-Калининград будут регулировать вручную - ТПП
ИНТЕРФАКС - Калининградский областной штаб по обеспечению транспортной доступности региона будет вручную регулировать очерёдность загрузки паромов, идущих из Санкт-Петербурга в эксклав, сообщила пресс-служба Торгово-промышленной палаты (ТПП) Калининградской области.
На заседании ТПП был рассмотрен вопрос о работе паромов и судов на линии грузового транзита. Калининградские перевозчики, отмечалось на засевании, жалуются, что мест на паромах нет вплоть до 1 июля. Востребованность грузовой линии порой превышает ее возможности, констатирует пресс-служба.
"Для решения насущных проблем возобновлена работа регионального штаба по обеспечению транспортной доступности. Заседания его будут проходить минимум раз в неделю. На оперштабе мы рассматриваем, в том числе, и точечные вопросы, когда необходимо срочно доставить какие-то грузы. Задача - расставить приоритетность. Мы берем на себя функцию по переориентации грузов и ранжированию их на линии", - цитирует пресс-служба выступившую на заседании ТПП министра развития инфраструктуры региона Евгению Кукушкину.
По ее словам, право первыми оказаться на пароме получат грузы, попавшие в санкционные списки, которые не могут доставляться по суше. Перевозчики должны в заявке указывать код груза из санкционного списка. При этом под санкциями могут быть сами грузоотправители или перевозчики, о чем также надо информировать штаб. Помимо этого необходимо обосновать факт постановки приоритетности груза.
В то же время министр обратила внимание на "странность ситуация на грузовой морской линии: с одной стороны возникла нехватка провозных мощностей судов, с другой - не выбираются квоты на сухопутный транзит".
"По итогам работы 2022 года в Калининград по суше фактически перевезен 1 млн тонн грузов и еще 25 тыс. тонн вывезено на территории России. При этом квота ЕС на ввоз составляла более 3 млн тонн и 50 тыс. тонн на вывоз. Мы квоту не выбрали на 66%, соответственно, мы сами себя загоняем в угол. Квоты - среднее арифметическое объемов провозимых железной дорогой грузов за последние три года. На текущий год Литва уже снизила объем квот на 7%, а в 2024 году положение может усугубиться еще больше", - заявил Кукушкина.
Также министр предупредила участников заседания ТПП, что дополнительных судов, на которых можно перевозить накатные грузы, региону не обещали.
Как сообщалось, значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На середину дни марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивают в общей сложности 18 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.