Очереди на иномарки бьют все рекорды
Уже третий год подряд Россия бьет все рекорды по продажам автомобилей! Годовые российские квоты на поставку иномарок расходятся за месяц-полтора.
Менеджеров по продажам лихорадит от очередей за совсем не дешевыми машинами. Только за первое полугодие новых иномарок в России продано на 9 миллиардов долларов! Это почти как за весь минувший год. А дилеры засыпают автозаводы в Корее, Японии, Германии, Швеции и Франции депешами с просьбами выслать еще машин.
Пятерка лидеров по продажам осталась прежней. Больше всего автомобилей удалось продать Hyundai, с небольшим отрывом следует Toyota, затем Ford, Mitsubishi и Daewoo.
Недорогие новенькие иномарки расходятся лучше, чем пиво в жаркий день. За самыми популярными моделями очереди выстроились на год вперед!
Число ввезенных в Россию машин за год приближается к круглой цифре - 1 миллион штук. Если добавить к этой цифре иномарки, собранные у нас, и учесть ввоз подержанных иномарок, цифра получится и вовсе астрономическая - 2,3 миллиона машин!
Сегодня можно говорить о грядущих рекордах. Рынок пока придушен слабой логистикой и отсутствием необходимой для столь массивных продаж инфраструктуры. Автопроизводители просто не в состоянии выпускать столько машин и обеспечить необходимый уровень обслуживания для уже проданных.
Эксперты пока не могут объяснить этот феномен в некогда нищей России. Создается ощущение, что наше население внезапно и поголовно разбогатело. Еще пару лет таких торговых показателей - и мировые цены на автомобили поползут вверх! И дело, к сожалению, не только в бешеном российском спросе. В мировом машиностроении ситуация не менее напряженная. С металлическим прокатом.
Стремительно богатеющие китайцы пересаживаются с велосипедов на автомобили. За последние 13 лет количество автомобилей в Поднебесной выросло в 24 раза! Согласно прогнозам, к 2010 году в Китае будет ездить 57 млн. автомобилей, а в 2020 году - 130 млн. машин! Китайский рынок уже сегодня может поглотить не менее 500 миллионов машин! Что, по прогнозам некоторых экспертов, грозит всемирным дефицитом не только нефти, но и металла! А что будет, если каждая китайская семья пересядет на авто?
Тогда даже Эйфелеву башню на металлопрокат придется пустить!
Комсомольская правда; 21.07.06