Нужны ли РЖД финские грузы?
Финская государственная компания VR Group Ltd (Финские железные дороги) объявила о том, что рассчитывает до конца этого года значительно увеличить объем контейнерных перевозок через территорию России по Транссибирской магистрали между Финляндией и странами Дальнего Востока (Кореей, Японией и Китаем). Руководство Финских железных дорог связывает свои планы с предстоящим снижением на 35% тарифов на контейнерные перевозки по Транссибу.
В течение последних лет объемы перевозок VR по Транссибу непрерывно росли, пока в начале 2006 года российская сторона не объявила о значительном, почти в два раза, повышении тарифов. В результате объем перевозок резко упал – с более чем 100 тыс. двадцатифутовых контейнеров в 2005 году до 8 тыс. в 2006 году. После ожидаемого снижения тарифов VR рассчитывает восстановить прежние объемы перевозок, поскольку высокий спрос на услуги железной дороги сохраняется, несмотря на конкуренцию со стороны автомобильного транспорта.
По информации РЖД, транспортная сеть Финляндии является источником крупных грузопотоков (в том числе контейнерных) в Россию и потребителем экспортных и транзитных грузов из России. Это ставит РЖД перед необходимостью внимательно относиться к ее потребностям: при повышении тарифов грузопоток сокращается, значит, другие пути транспортировки грузов становятся более выгодными. Так что если РЖД хочет загрузить Транссиб, привлечь грузы, по крайней мере из Финляндии, без снижения тарифов не удастся.
Эксперт Северо-Запад; 12.02.07