02.12.08

Нужное строительство

Терминал соединит транспортные потоки

На станции Иркутск-пассажирский началось строительство терминально-складского комплекса. Он возьмёт на себя основные объёмы переработки прибывающих в Прибайкалье экспортных грузов.

«В новом терминале сконцентрируется значительная часть грузовой работы магистрали. В его состав войдут несколько площадок для работы с различными категориями грузов – от тяжеловесной техники до скоропортящихся продуктов. Концентрация складской и сортировочной работы в одном терминале, площадь которого составит 3,5 га, улучшит показатели работы дороги», – говорит начальник отдела таможенно-брокерской деятельности ВСЖД Олег Черепахин.

Кроме того, здесь расположатся таможенные площадки и пост Иркутской таможни, что позволит централизовать оформление всех документов на провоз импортно-экспортных товаров.

«А это не только повысит уровень обслуживания клиентов, но и сократит время оборота вагона. Кроме того, разгрузится станция Батарейная, где сейчас сортируются и проходят таможенный контроль прибывающие грузы», – замечает Олег Черепахин.

Несколько площадок нового комплекса вступят в действие уже в следующем году. Сдача же в эксплуатацию всех площадей намечена на 2010-й. При этом, отмечают на ВСЖД, вложенные ОАО «РЖД» в строительство средства – порядка 1,5 млрд руб. – должны окупиться уже через пять лет.

К этому времени, как ожидается, терминал начнёт обрабатывать грузы, перевозимые автомобильным и авиационным транспортом. Уже в ближайшем будущем планируется начать разработку транспортно-логистического проекта, который увязывал бы воедино терминальный комплекс с аэропортом Иркутск-новый и обходящей город автодорогой, строительство которых одобрено федеральным правительством.

«Иркутск находится на пересечении транспортных потоков. Железная дорога связывает регион с погранпереходом на станции Забайкальск, на границе с Монголией находится станция Наушки. Иркутский международный аэропорт проложил маршруты во многие страны Юго-Восточной Азии. Кроме того, здесь сходятся автодороги. И поэтому строительство терминально-складского комплекса весьма насущно», – сказал «Гудку» президент Фонда регионального развития Иркутской области Алексей Козьмин.

По данным правительства Иркутской области, даже несмотря на кризис, до 2011 года прирост импортных грузов в регионе составит не менее 8% в год.

Мощностей нового комплекса хватит для решения проблемы недостатка складских и сортировочных площадей.

«Сейчас в регионе ощущается дефицит складов временного хранения грузов – в имеющиеся выстраиваются огромные очереди. Также в Прибайкалье до сих пор нет отвечающего всем необходимым требованиям склада хранения скоропортящихся продуктов. Тех же овощей и фруктов, которые прибывают из Китая и стран СНГ. Со строительством терминала эти вопросы будут решены», – сказал Олег Черепахин.

Справка «Гудка»
В состав терминала войдут несколько площадок, в том числе крытая для тяжеловесных грузов, отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей, рефрижераторный склад. Комплекс оснастят погрузочно-разгрузочной техникой, системой радиоактивного контроля, весами, видеонаблюдением.

«Гудок», 02.12.2008