18.05.07

Новый терминал на берегу Финского залива не будет лишним

Правительство Ленинградской области одобрило строительство терминала на 250 000 автомобилей в год за $120 млн. Импорт автомобилей перестанет расти, когда автоконцерны увеличат местное производство, предупреждают эксперты.

Заказчиком проекта выступает ООО "Терминал «Новая Гавань». По мнению представителей компании, логистика легковых автомобилей на 70% проходит через порты Финляндии. Автомобили на автовозах поступают через границу в Россию, создавая большие пробки на таможне.

Свою задачу компания ООО «Терминал „Новая Гавань“ видит в том, чтобы построить и ввести в эксплуатацию терминал, способный переваливать большое количество автомобилей. Терминал планируется создать на участке 54,5 га. Проект будет реализован в два этапа. Первая очередь – строительство накатного терминала мощностью перевалки до 250 тысяч автомобилей в год. На втором этапе – строительство контейнерного терминала мощностью до 1,7 млн.тонн грузов в год. Терминалы будут обслуживать около 300 человек. Работы могут быть завершены в двухлетний срок.

Осуществление проекта приведет не только к разгрузке таможенных пунктов перехода границы, но также снизит нагрузку на дороги области, и в значительной степени удешевит для потребителей стоимость автомобилей.

В конце прошлого года петербургская группа “Осло Марин” запустила в петербургском порту автотерминал мощностью до 60 000 машин в год. Его планируется расширять, пока позволит территория, говорит президент “Осло Марин” Виталий Архангельский. По его мнению, все морские проекты по перевалке автомобилей будут востребованы. Сейчас, объясняет Архангельский, около 75% машин, импортируемых в Россию, поступают в перегруженные финские порты, а оттуда — на специальных грузовиках.

В прошлом году в Россию было ввезено около 720 000 новых и 260 000 подержанных иномарок, говорит аналитик “Метрополя” Александр Жуков. По его оценке, еще 2-3 года импорт будет расти примерно на 10% в год, но потом начнет падать на 20% ежегодно. В 2010 г. в полную силу заработают местные заводы Toyota, Nissan, Volkswagen и GM и потребность в импорте будет снижаться, считает Жуков.

В 2009 г. темпы роста импорта автомобилей начнут замедляться примерно на 2 процентных пункта в год, но никакого падения не будет, возражает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова.

В любом случае “Новая гавань” будет построена не зря: импорт готовых автомобилей может сократиться, но иностранные производители иномарок, открывшие свои заводы в России, будут нуждаться в складских площадях терминалов — ведь они повезут в Петербург машинокомплекты для сборки, уверен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. О штамповке крупных деталей автомобилей никто из петербургских иностранных автопроизводителей пока не объявлял, напоминает Сахнова. Скорее всего автоконцерны будут локализовывать это производство, но очень не скоро, заключает она.

autosphere.ru 18.05.07