Новый стивидор Петербурга с большими претензиями
Решение о создании специализированного дочернего общества с рабочим названием "Кировская портовая администрация" уже одобрено советом директоров ОАО "Кировский завод". Новая компания возьмет на себя управление портовой территорией площадью 15,63 га, находящейся в собственности завода. "Сегодня наша портовая зона используется только на 8 процентов, -- говорит генеральный директор ОАО "Кировский завод" Георгий Семененко. - Из всей площади задействовано лишь 1,8 га для складирования металлической стружки дочерними обществами и сторонними арендаторами". Об этом сегодня пишет "Коммерсант-Санкт-Петербург"
По словам господина Семененко, подготовка юридических документов и бизнес-плана создаваемой компании на ближайшие три года уже началась и займет несколько месяцев. "Решение по кадровым вопросам будет приниматься советом директоров отдельно, - сообщил господин Семененко. В компетенцию дочернего общества будет входить управление работами по модернизации причальных стенок, дноуглублению и другим портовым работам, а впоследствии - управление всей территорией". Общая длина береговой линии портовой зоны завода сегодня составляет 2,66 км, протяженность причалов - 1,086 км. Инвестиции в ее создание могут составить около 638 млн. руб. Финансирование планируется осуществлять как за счет собственных, так и за счет привлеченных средств.
Сегодня портовая зона ОАО "Кировский завод" обеспечена железнодорожными и автомобильными подъездами, газом, электроэнергией и предоставляет услуги по складированию грузов. Теперь складская деятельность будет свернута, а на освободившейся территории Кировский завод собирается построить контейнерный терминал и бункеровочную базу.
Ожидается, что в результате реорганизации портовой зоны выручка по итогам 2011 года составит около 290 млн руб., при этом примерно 230 млн.руб. - от контейнерного терминала, около 10 млн. руб. - от продажи прав швартовки, и 50 млн. руб. - доход от стивидорной деятельности. К 2011г. Кировский завод собирается довести мощность терминала до 100 тыс. TEU и занять 5% рынка контейнерных перевозок Петербурга.
Однако эксперты сомневаются в успехе этого проекта, несмотря на существующий дефицит мощностей по перевалке контейнеров в местном порту. Глубины у причалов сегодня недостаточны, а расположение территории завода в центре города делает ее неудобной с точки зрения логистики. Аналитики не исключают, что портовый проект запускается Кировским заводом с прицелом на западный скоростной диаметр (ЗСД), который пройдет неподалеку от портовой зоны предприятия. Правда, согласно проекту ЗСД никаких съездов в непосредственной близости от портовой зоны Кировского завода не предусмотрено. Возможно, руководство предприятия надеется пролоббировать такое решение в дальнейшем, но эксперты мало верят в то, что власти и концессионеры ЗСД пойдут навстречу заводу. Сами представители Кировского завода пока не сообщают о том, как собираются вывозить контейнеры со своего терминала.
InfraNews; 03.05.07