24.11.05

"Новый шелковый путь": развитие на восток

Согласно информации, обнародованной Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в ходе переговоров с руководством украинской транспортной отрасли, которые прошли в Киеве 17 ноября, казахская сторона поддерживает идею транспортного коридора "Новый шелковый путь" - проекта международных контейнерных перевозок по маршруту Китай - Казахстан - Россия Украина с выходом на Польшу, Германию, Венгрию, Словакию, Чехию. Указанный проект, выдвинутый в апреле 2005 года предыдущим руководством Минтранссвязи Украины, к настоящему моменту получил поддержку транспортных ведомств, составляющих "европейское плечо" маршрута - России, Польши, Венгрии на уровне соответствующих меморандумов. По оценке министра транспорта и коммуникаций Казахстана Аскара Мамина, перспективность проекта "Новый шелковый путь" состоит в использовании потенциала грузопотоков из Западного Китая на Европу. В целом, данное направление будет рассматриваться казахским транспортным ведомством в рамках официально одобренной правительством Казахстана Стратегии развития транспортной отрасли до 2015 г. (программа, предполагающая инвестирование $26 млрд. в развитие транспортной инфраструктуры Казахстана).

В ходе нынешних переговоров в Киеве сторонами поддержана идея контейнерного маршрута Западная Европа Зерновое (Украина) Илецк (Россия) Достик (Казахстан) - Урумчи (КНР). Принято решение об организации трехсторонних переговоров (с участием Украины, Казахстана, России) с целью выработки соответствующих сквозных тарифов. Имеющиеся на сегодня договоренности по проекту "Новый шелковый путь", достигнутые в рамках трехсторонних меморандумов Украина-Россия-Венгрия, Украина-Россия-Польша (май-июнь т.г.), закрепили маршрут контейнерных перевозок Китай - Европа на участке с широкой колеей (формата СНГ) в формате Россия - Украина - Изов/Славкув(Польша), Чоп/Батево/Будапешт (Венгрия). При этом со стороны Украины декларировано намерение предоставить железнодорожный подвижной состав, а также мощности приграничного логистического узла Батево (граница с Венгрией). Вкладом Венгрии должно стать предоставление железнодорожной инфраструктуры (включая участок с широкой колеей), а также логистического терминала Захонь (элемент приграничного украинско-венгерского международного Чопско-Захоньского узла). Со стороны Польши планируется предоставление мощностей международного контейнерного терминала в Славкове. Россией декларировано намерение предоставить железнодорожную колею.

РЖД-Партнер