26.05.11

Новые логистические таможенные терминалы: грузоперевозки затруднены неразвитостью подъездных путей

На прошедшей выставке инноваций Северо-Западной Таможни, одинм из информационных спонсоров которой был наш портал, мы взяли несколько экспресс-интервью у представителей компаний, связанных с таможенно-логистическим бизнесом.

Одно из таких интервью, с генеральным директором “Логистик Бизнес-Риэлт” Марком Смолиным. Его компания занимается девелопментом складских и таможенных терминалов в Санкт-Петербурге и области.

- Марк Исаакович, скажите, что помогает и что сдерживает на данном этапе строительство таможенных терминалов?

- Я бы сконцентрировался на “что сдерживает”, с вашего позволения. Сдерживает в первую очередь неразвитость дорожной сети, подъездных автомагистралей к городу и очередное “зависание сроков строительства КАД.

При гигантском автомобильном потоке рассчитывать на ускорение логистических операций не приходится, инвесторы это прекрасно понимают, и переносят строительство терминалов далеко за черту города.

- Вы сказали “в первую очередь – дорожная сеть” – а не лукавите, случайно – не бюрократические препоны, не коррупция является главной проблемой застройщиков и девелоперов всей страны?

- Пожалуй, не стану отвечать. Меньше говоришь не по существу – целее бизнес.

Могу дать вам в качестве компенсации некоторую аналитику. Грузо перевозки, связанные с логистическим и таможенным оборотом выросли за последний год на 21% (вдумайтесь, это огромная цифра!), а новых дорог построено 16 километров – это не только в Петербурге, но и в области в целом. Как по-вашему, хороша будет дорожная ситуация, если на практически то же что и раньше “количество” дорог выйдет на 21% больше огромных фур, перевозящих товары? Здорово не будет, я вас уверяю – и мы прямо сейчас можем это наблюдать...

- Т.е., вы хотите сказать, что строительство складских и таможенных терминалов из-за того что не строят новые дороги, может прекратиться вовсе?

- Нет, я хочу сказать, что терминалы будут строить там, где нагрузка на дороги невелика – хоть в 30, хоть в 50 километрах от города, а доставлять грузы в город будут малотоннажными грузовиками, перегружая из с фур, которые с трудом просачиваются в город по узким и вечно забитым дорогам, а это, в свою очередь, скажется на росте цен абсолютно всех товаров в городе.

Автомобильные перевозки “съедают” огромное количество денег и всё это отражается на конечной цене товара, который мы с вами приобретаем в магазине – любого товара. Выход один: достраивать, причём усиленными темпами, КАД, организовывать несколько новых крупных авторазвязок на юго-западе и в районе Девяткино, сделать нормальный, а не двухполосный как сейчас, выезд с улицы Савушкина на Приморское шоссе – только тогда поток грузоперевозок нормализуется и нам с вами не придётся переплачивать за дополнительный километраж автоперевозчиков.

Горячая линия