13.04.07

Новому бизнесу нужна господдержка

Алевтина Кириллова, директор ООО «САНГЕЙТ», кандидат технических наук: – При организации перевозок специализированных контейнеров очень важно обеспечивать техническое обслуживание данного специализированного оборудования.

При перевозке скоропортящихся грузов на расстояния свыше 3000 км необходимо иметь по пути пункты экипировки и ремонта, как это было предусмотрено в советское время, например, для обслуживания автономных рефрижераторных вагонов.

Безусловно, необходимо учитывать сокращение парка рефрижераторов и, соответственно, рост контейнерных перевозок в России. А это означает, что рефконтейнеры будут обслуживать не только грузопотоки Москва – Дальний Восток и Санкт-Петербург – Дальний Восток и в обратном направлении, но также региональные внутренние грузопотоки на коротких «кольцах».

Для четкой логистики данных перевозок потребуется обменный парк рефконтейнеров, который должен находиться в депо или на терминале в пунктах зарождения основных грузопотоков. Но на сети дорог практически ни одного такого терминала не существует.

Строительство одного отдельно взятого терминала проблему не решит. Это должна быть сеть контейнерных логистических центров, расположенных в крупных узловых центрах, где происходит взаимодействие различных видов транспорта. В частности, в Санкт-Петербурге, в Москве, в районе Новороссийска, обслуживающего бассейн Черного моря и Юг России, в Екатеринбурге, в районах портов Дальнего Востока.

Каждый из таких центров должен представлять комплекс специализированных контейнерных, распределительных и технологических терминалов, объединяющих все виды транспорта с технологическими циклами промышленных предприятий и товаропроводящими системами локальных и региональных рынков.

Сеть таких мощных региональных логистических центров в идеале должна замыкаться на единый информационно-логистический центр, что позволит говорить о создании системы управления контейнеропотоками на федеральном уровне.

С моей точки зрения, необходима государственная программа развития контейнерных перевозок, что подразумевает доступные, дешевые и долгосрочные инвестиции, поскольку для строительства и организации работы такого рода сети логистических центров необходимы серьезные капитальные вложения, которые не окупаются за 2 – 3 года.

Хотела бы добавить, что возникновение системы контейнерных логистических центров и на их основе тесная интеграция инфраструктуры предприятий различных видов транспорта при целевой поддержке государства позволят осуществить переход российского транспорта на новые эффективные технологии грузоперевозок и создадут предпосылки для активного развития контейнеризации грузов в России.

«Гудок» 13.04.2007