29.09.11

Новая техника увеличит контейнерные перевозки

Пока же здесь устанавливают новый подъёмный кран, который значительно мощнее и быстрее прежнего. Это вдвое увеличит соответствующую перерабатывающую способность станции.

Работа с крупнотоннажными контейнерами в Артёме началась в 2009 году. Когда-то на грузовом дворе станции велась погрузка-выгрузка тяжеловесных грузов, но со временем объёмы работ упали. С учётом близости города к Владивостоку было решено перепрофилировать площадку под обработку контейнерных грузов.

Как отметили во Владивостокской механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций Дальневосточной дороги, данное место имеет выигрышное расположение: рядом проходит федеральная автотрасса Хабаровск – Находка. Помимо этого, здесь имеются площади, которые можно использовать для хранения грузов.

По словам главного инженера Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Максима Николаева, открытие контейнерной площадки оправдывало себя. «Сюда потянулись клиенты. Объёмы работ постоянно растут, ожидается, что по итогам года они превысят показатель 2009-го в семь раз. Думаю, это неплохой результат», – говорит он.

Но дальнейший рост сдерживает ограниченная перерабатывающая способность площадки, в основном из-за устаревшей грузоподъёмной техники. Поэтому в ноябре-декабре текущего года здесь будет установлен новый контейнерный кран КК-45 производства ОАО «Балткран».

«Его грузоподъёмность – 45 тонн в отличие от прежнего, который мог работать с грузами до 32 тонн. И, что важно, запас ресурса новой техники в четыре раза больше – цикл эксплуатации машины рассчитан на 2 млн контейнероопераций», – рассказал «Гудку» Максим Николаев. Есть и другие плюсы. Современный кран за счёт конструкционных и технических новшеств погрузо-разгрузочные работы с контейнерами значительно ускорит. Тем самым перерабатывающая способность площадки только на первом этапе увеличится с нынешних 15 до 30 вагонов в сутки. То есть рост двукратный.

Подобная крановая техника в прошлом году была установлена на других специализированных площадках Дирекции по управлению терминально-складским комплексом: на станциях ДВЖД Хабаровск-2 и Первая Речка. Они также активно работают с контейнерами. Порядка 90–95% объёма грузов, перерабатываемых силами предприятий дирекции, приходится именно на них.

Установкой нового крана развитие площадки в Артёме не ограничится. В дальнейших планах – создание контейнерного терминала.

«Поезда с контейнерами будут подаваться сюда целиком, без расформирования. Естественно, необходимо путевое развитие как будущего терминального комплекса, так и самой станции Артём-Приморский-1», – сообщил Максим Николаев. Разработка технико-экономического обоснования проекта намечена на 2012 год. После этого начнутся проектные работы, а затем и строительство.

Гудок