Новая контрейлерная платформа АО «ФГК» отправилась в первый рейс
ОАО «Федеральная грузовая компания», «Первая экспедиционная компания» и АО «НПК «Уралвагонзавод» осуществили первую контрейлерную перевозку с использованием нового универсального вагона-платформы модели 13-5205. В октябре 2019 года в рамках поездных испытаний нового подвижного состава состоялась тестовая отправка стандартной еврофуры собственности «ПЭК» на платформе «ФГК» по маршруту Москва – Новосибирск – Москва со ст. Орехово-Зуево.
Заместитель директора «Первой экспедиционной компании» Вадим Филатов пояснил: «Контрейлерная технология дает новые возможности. Сейчас мы отправили в рейс полный автосостав: и грузовик, и полуприцеп. Это нужно чтобы протестировать платформу по максимуму. В коммерческой эксплуатации мы видим другой формат использования. Грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач. Это позволит решить многие проблемы. Нехватка водителей-дальнобойщиков, повышение стоимости ГСМ, снижение нагрузки на автодороги и улучшение экологической ситуации вдоль автотрасс. И, конечно, это даст экономическую выгоду при комбинированной перевозке. А если посмотреть на эту технологию более широким взглядом, то контрейлерная перевозка – это своеобразный формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд. Что нужно сделать, чтобы эта технология «взлетела» в коммерческой эксплуатации? Объединить усилия ведущих игроков логистического рынка. Только при массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить преимущества от контрейлеров. И сегодня мы сделали первый шаг на этом совместном пути».
«Контрейлерные перевозки – это современная технология доставки грузов, отвечающая потребностям клиентов. Реализация совместного с коллегами из «ПЭК» и «Уралвагонзавода» пилотного проекта позволит наработать технико-технологические компетенции железнодорожных контрейлерных перевозок с перспективой тиражирования на всю сеть», – отметил генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович.
«Платформа 13-5205 является универсальной контрейлерной платформой, предназначенной как для перевозок автопоездов с прицепами и отдельно прицепов, так и гусеничной техники и крупнотоннажных контейнеров, включая танк контейнеры. Кроме того, её технические возможности позволяют при креплении специальных держателей перевозить лесоматериалы. И это еще раз подтверждает универсальность такого подвижного состава. При этом пол платформы занижен до 194 мм, что позволяет осуществлять погрузку гусеничной и колесной техники, как с торца платформы, так и фронтально, что полностью соответствует понятию контрейлерных перевозок», – рассказал заместитель генерального директора АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук.
Напомним, что универсальная контрейлерная платформа модели 13-5205 в июле 2019 года успешно прошла приемочные испытания, получила сертификат соответствия и в августе была представлена на Международном железнодорожном салоне техники и технологий PRO//Движение.Экспо. Вагон разработан «Уральским конструкторским бюро вагоностроения» (УКБВ, входит в УВЗ) по заказу АО «ФГК» и является совместным проектом АО «ФГК» и Корпорации «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех.
Контрейлерные перевозки – это комбинирование автомобильного и железнодорожного транспорта для осуществления доставки. Они подразумевают использование специальных ж/д платформ, на которые устанавливают и закрепляют полуприцепы и прицепы, съемные кузова или весь автопоезд.
Развитие контрейлерных перевозок в России в перспективе окажет положительное влияние на экономичность и скорость доставки, а также обеспечит сохранность грузов и экологическую ситуацию, уверены представители компаний.
***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.
Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Общий вагонный парк АО «ФГК» составляет 136,1 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 24.10.2019).
На полигоне российских железных дорог работают 15 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.
***
«Первая Экспедиционная Компания» – один из крупнейших российских перевозчиков, специализирующийся на сборных грузах. Компания использует авто- и авиатранспорт для доставки по всей территории РФ и Казахстана, перевозки грузов из КНР и ЕС. Услугами «ПЭК» ежегодно пользуются более 3,5 млн клиентов. Численность персонала - свыше 11 тыс. человек.
Приоритеты компании – развитие человеческого потенциала, цифровая трансформация грузоперевозок, рост российского экспорта и ведение социально-ответственного бизнеса. За 19 лет успешного развития компания открыла 189 –ть отделений со складами по всей стране, а также в Казахстане и Китае. ПЭК активно наращивает собственный парк автомобилей (более 2700 единиц грузовиков), а также на постоянной основе взаимодействует с перевозчиками во всех регионах России.
***
АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из крупнейших машиностроительных комплексов современной России и признанный лидер в производстве грузового подвижного состава на «пространстве 1520». С вагоносборочного конвейера УВЗ сошло более 1 000 000 единиц железнодорожной техники, в том числе более 20 000 единиц инновационного подвижного состава.