14.11.05

НЛМК получил полный контроль над морским портом Санкт-Петербурга

Структуры Новолипецкого меткомбината купили вчера на аукционе 48,79% акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (20% из них были в федеральной собственности, а 28,79% принадлежали питерскому комитету по управлению госимуществом). И хотя заявки на участие в аукционе подали три компании -- кипрская Chupit Limited, датская Jysk Staalindustri и российская Независимая транспортная компания, лот был продан кипрскому претенденту по начальной цене 802,5 млн. руб. Это связано с тем, что все три участника были так или иначе между собой аффилированы. Таким образом, теперь НЛМК будет контролировать 98,8% акций порта -- 50,01% акций В. Лисин купил три года назад.

Еще один потенциальный участник торгов -- РУСАЛ, который транспортирует через порт Санкт-Петербурга значительный объем своей экспортной продукции, -- накануне проведения аукциона отказался от участия в нем. "Ознакомившись с документами по этому активу и его состоянием -- право на это нам было предоставлено после внесения залога участника, мы поняли, что этот актив нам неинтересен", -- объяснили в пресс-службе РУСАЛа свое решение.

Хотя на вчерашнем аукционе цена консолидированного пакета не превысила начальную, Российский фонд федерального имущества (РФФИ) остался удовлетворен итогами. Первый зампред фонда А. Коробов объявил после торгов журналистам, что, по оценкам РФФИ, пакет был продан по текущей рыночной цене. Г-н Коробов не смутился тем, что первоначальная цена актива не поднялась, а участники могли быть в сговоре. "У РФФИ не было задачи определять, был сговор участников аукциона или не было", -- заявил он, сославшись на то, что разбираться в правомочности консолидации пакета морпорта в одних руках -- дело антимонопольной службы. "Порядок состязательности был соблюден", -- подытожил он. РФФИ намерен в ближайшие пять дней заключить договор купли-продажи с победителем аукциона и получить от него средства за актив, после чего компании будут переведены акции порта, проданные на торгах.

Вместе с тем, само ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" не контролировало работающие активы порта. Все терминалы и портовое оборудование находились под контролем четырех стивидорных компаний, через которые и осуществлялись грузовые операции. Впрочем, более 80% акций этих компаний также находятся под контролем НЛМК. Так что теперь фактически компания г-на Лисина получила порт в полное распоряжение. В пресс-службе НЛМК вчера отказались комментировать итоги аукциона и планы относительно этого актива.

"Время новостей"