12.07.07

«НЛК-Батайск» снизила запросы

Логистическая компания двое уменьшила площадь строящегося терминала

Руководство ООО «НЛК-Батайск» (Ростовская область, входит в принадлежащую холдингу РосЕвроГруп «Национальную логистическую компанию») объявило о намерении до конца месяца пустить в эксплуатацию первую очередь своего терминала класса «А» площадью 10 тыс. квадратных метров в Батайске. Вместо декларированной ранее площади в 20 тыс. кв. метров его размеры уже в процессе строительства уменьшены вдвое после уточнения числа потенциальных клиентов и спроса на логистические мощности. По мнению участников рынка, это объясняется тем, что некоторые крупные компании к настоящему моменту либо построили собственные складские мощности, либо отказались от планов открывать представительства в регионах.

Как сообщил „Ъ“ директор по региональному развитию «НЛК» Олег Мамаев, первая очередь терминала, строительство которой в Батайске началось в ноябре 2005 года, будет готова к концу июля (первоначально ее ввод в эксплуатацию планировался на осень 2006 года. —„ Ъ“). Инвестиции в ее пуск составили около 300 млн рублей. По словам господина Мамаева, следующие четыре очереди (по 10 тыс. квадратных метров каждая) будут строиться гораздо быстрее — от 6 до 8 месяцев, но их стоимость обойдется НЛК в ту же сумму. Общая стоимость логистического парка составит 1,5 млрд рублей.

-------------------------------------------------------------------------------- Ъ «Национальная логистическая компания» осуществляет свою деятельность с 1995 года. Специализируется на управлении цепочками поставок, складской, транспортной и таможенной логистике, предпродажной подготовке и дистрибуции товаров. Общая площадь принадлежащих НЛК складов класса А превышает 320 000 кв. м. Имеет терминалы в Екатеринбурге и Новосибирске. По мнению экспертов, НЛК контролирует 30% столичного рынка логистических услуг. Финансовые показатели не раскрываются.
--------------------------------------------------------------------------------

Олег Мамаев, отметил, что в ходе строительства была изменена концепция возведения терминала, а сам проект подвергся корректировке. Причиной этого он назвал то, что «НЛК» принял решение строить стандартные модули в российских мегаполисах площадью не более 10 тыс. квадратных метров. Согласно этой концепции, каждая следующая очередь будет строиться после того, как предыдущая будет заполнена на 50–60%. Планируется, что вторая очередь таким образом начнет строиться в конце 2007 — начале 2008 года.

В качестве «якорных» клиентов строящегося терминала рассматриваются такие сетевые операторы как «Эльдорадо», «МВидео», Wrigley, Scania, British American Tobacco, ритейлерские и фармацевтические компании. При этом, как уверяют владельцы компании, стоимость логистических услуг для этих операторов «не будет отличаться от московской цены». Окупаемость всего проекта они оценили в 5–6 лет.

В то же время, по признанию господина Мамаева, корректировка планов также связана с более тщательным изучением спроса на логистические мощности и анализом рынка юга России, который показал, что ожидаемый спрос на услуги логистического парка в регионе ниже первоначально запланированного.

Задержку в строительстве Олег Мамаев объяснил техническими факторами — нехваткой производственных мощностей у строительных компаний-подрядчиков и сложностями с решением инфраструктурных проблем.

В то же время, по мнению, которым на условиях анонимности поделился с „Ъ“ топ-менеджер одной из сетевых компаний, коррекция планов «НЛК» связана с тем, что такие компании как Procter&Gamble, Estee Lauder и т.д. пересмотрели свою стратегию регионального развития и отказались от планов открытия представительств в Ростове. Другие же решили сэкономить на логистике и создали в регионах собственные складские мощности

Коммерсантъ; 12/07/07