10.09.07

НКК приняла новые STS краны для контейнерного терминала в Ильичевске

6 сентября 2007г. на контейнерный терминал в Ильичевском порту, находящийся под управлением ЧП «Укртрансконтейнер», доставлены два новых причальных контейнерных перегружателя класса Postpanamax производства компании Noell Fantuzzi Group. Об этом сообщается в пресс-релизе НКК. Прибытие кранов состоялось в рамках первого этапа инвестиционной программы, реализуемой Национальной Контейнерной Компанией, по развитию контейнерного терминала в Ильичевском порту (Украина).

Перегружатели класса Postpanamax грузоподъемностью на спредере 45 т, высотой под спредером 35 м и с вылетом морской консоли до 46 м являются последним словом техники. С введением их в строй к ноябрю этого года новый терминал сможет обеспечить перевалку на уровне 850 тыс. TEU в год и обслуживать на регулярной основе океанские лайнеры вместимостью до 6 тыс. TEU.

Таким образом «Национальная Контейнерная Компания» создает возможность доставки контейнеров на терминал «Укртрансконтейнера» океанскими судами напрямую, увеличивая его конкурентоспособность на рынке контейнерных перевозок на Черном море. До этого крупные контейнеровозы осуществляли прямой океанский сервис на Черном море только через румынский порт Констанца.

Теперь контейнерный терминал в Ильичевске первым в СНГ получил возможность обслуживать суда океанского класса на уровне европейских стандартов. Уже сейчас терминал обрабатывает более 38 тыс. TEU в месяц - в августе 2007 года грузооборот терминала достиг рекордных 38 396 TEU (рост по отношению к августу 2006 года - более 50%). По предварительным прогнозам, в 2007 году терминал обработает около 440 тыс. TEU.

Национальная контейнерная компания (НКК) - лидер рынка услуг по перевалке контейнеров в морских портах России и Украины, контролирующий 43% рынка СНГ в своем сегменте. Стратегия группы НКК нацелена на создание единой национальной контейнерной инфраструктуры, обеспечивающей клиентам полный транспортный логистический цикл услуг по перевалке и обработке контейнеров на основе сети контейнерных терминалов в основных морских портах России, стран СНГ и Балтии, наземных терминалов и логистических центров. Помимо проекта строительства контейнерного терминала в Усть-Луге, НКК управляет следующими проектами:

- Первый контейнерный терминал (порт Санкт-Петербург) - лидер рынка перевалки контейнерных грузов в России, СНГ и на Балтике, с текущей пропускной способностью 1млн.TEU и перспективой расширения до 1.5 млн. TEU в год;

- Контейнерный терминал НУТЭП (порт Новороссийск) с текущим объемом перевалки 130 тыс.TEU и перспективой расширения до 750 тыс. TEU в год;

- Контейнерный терминал в Ильичевске (Украина) - один из наиболее современных контейнерных терминалов на Украине, с текущей пропускной способностью 450 тыс. TEU и перспективой расширения до 4 млн. TEU в год;

- Наземный логистический центр и контейнерный терминал Шушары (Ленинградская область) с проектной мощностью обработки до 400 тыс. TEU в год, площадью 92 га.

Собственниками НКК в равных долях являются группа Ферст Квантум и Транспортная группа FESCO (основной акционер - группа «Промышленные инвесторы»).

Portnews; 10.09.07