04.12.06

Нижний Новгород замкнет грузопотоки на себе

Правительство начало реализацию проекта по строительству интермодального таможенно-терминального комплекса

В поселке Доскино Нижегородской области будет создан интермодальный таможенно-терминальный комплекс. Конкурс на разработку обоснований инвестиций в проект областное правительство объявило вчера. По предварительным расчетам, в строительство будет вложено 1 3 млрд руб. Эксперты считают проект обоснованным из-за ежегодного роста объемов грузоперевозок по территории региона.

Как следует из конкурсной документации, комплекс будет оборудован в районе станции Доскино и включит железнодорожно-автомобильный терминал на базе грузового двора Горьковской железной дороги (ГЖД) и грузовой терминал на базе нижегородского аэропорта. Разработчик обоснований инвестиций проекта должен будет, в частности, оценить грузопотоки в регионе и опыт функционирования подобных объектов в России и за рубежом. Обоснование должно быть разработано до 31 марта 2007 года.

О том, что подобный объект необходим на территории региона, ранее заявляло областное правительство. Соответствующие переговоры ведутся с ОАО Российские железные дороги . Строительство логистического комплекса стороны оценили в 1 3 млрд руб., поэтому предполагается, что, кроме РЖД, в финансировании примут участие и другие инвесторы. Реализация проекта по созданию комплекса может начаться не ранее середины 2007 года.

Ъ По данным Поволжской логистической ассоциации (ПЛА), на данный момент среди крупнейших таможенно-логистических комплексов, действующих в регионе, ООО Терминал (входит в холдинговую компанию Логопром ), ЗАО РОСТЭК-Нижний Новгород , терминал ОАО Международный аэропорт Нижний Новгород , ООО Приволжское агентство таможенного оформления , Торгово-закупочная компания ГАЗ ). Основные трафики автомобильных перевозок через Нижегородскую область сосредоточены на трассах М5 Москва Челябинск и М7 Москва Уфа. Их объемы колеблются от 4 тыс. до 8 тыс. автопоездов в сутки. Грузооборот Горьковской железной дороги в 2005 году составил 162,3 млрд тонно-километров, за 10 месяцев 2006 года превысил 145 млрд тонно-километров. Объем авиационных грузоперевозок по итогам 2005 года составил 600 тонн.

Эксперты считают обоснованным строительство интермодального комплекса на территории региона из-за ежегодного роста объемов грузоперевозок. По оценкам Поволжской логистической ассоциации, ежегодный рост автомобильных грузоперевозок составляет 3 5%, грузооборот на железной дороге ежегодно растет примерно на 10%. При этом в ПЛА отмечают, что объемы грузоперевозок через нижегородский аэропорт за 15 лет сократились в 30 раз. Впрочем, аналитики не исключают, что в результате модернизации аэропорта к 2009 году этот показатель может значительно возрасти: по оценкам ИК Финам , к этому времени грузопоток через аэропорт составит 5,5 тыс. тонн, а в более долгосрочной перспективе может вырасти до 30 50 тыс. тонн. В Финаме отмечают, что именно для обслуживания авиационного грузопотока необходимо создание интермодального таможенно-терминального комплекса. Президент ПЛА Андрей Иванов в свою очередь объясняет, что создание подобного терминала замкнет на столице Приволжского федерального округа как существующие, так и будущие потоки генеральных грузов и поможет превратить ее в производственно-торгово-распределительный центр для Москвы, восточной части Центральной России и Верхнего Поволжья . По словам господина Иванова, Нижнему Новгороду необходим относительно небольшой, но обязательно мультимодальный (авто-железнодорожно-водно-авиационный) таможенно-логистический центр, расположенный на Оке или Волге.

Гендиректор холдинговой компании Логопром Андрей Бобровский соглашается с тем, что объемы грузоперевозок через регион увеличиваются. По его данным, в 2005 году рост составил 10%, с начала 2006 года 15%. Но при этом, по словам господина Бобровского, существующие логистические мощности загружены не полностью: Загруженность, в частности, наших помещений составляет лишь 20% . По мнению Андрея Иванова, для развития существующих мощностей необходимо преодолеть импортную дискриминацию региона и монополизм отдельных госструктур .

КОММЕРСАНТЪ; 04.12.06