21.06.07

Немцы покажут логистику класса А

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и исполнительный директор немецкой компании Garbe World Cargo Center Маркус Вольф подписали соглашение о строительстве мультимодального логистического центра класса А вблизи международного аэропорта Нижний Новгород.

Это будет первый терминальный проект Garbe World Cargo Center в России. Валерий Шанцев отметил, что срок строительства составит 1,5 – 2 года. Маркус Вольф уточнил, что инвестиции в строительство составят порядка 35 – 40 млн евро. Центр займет около 9 га, площадь складских залов – от 45 до 50 тыс. кв. м. «Терминал позволит соединить возможности железнодорожного, автомобильного, авиационного и водного транспорта. Наша задача оказать концерну содействие в оформлении необходимых документов, решить технические вопросы, в частности, сократить подготовительный период», – подчеркнул нижегородский губернатор.

Маркус Вольф заявил, что согласно намерениям компании проекты терминалов, аналогичные нижегородскому, планируется реализовать во всех российских городах-миллионниках.

«Мы хотим не только поддержать сильные местные логистические компании, но и привести сюда крупные международные фирмы. В Нижнем Новгороде мы будем реализовывать проект в первую очередь», – подчеркнул он.

Заместитель начальника ДЦФТО Горьковской магистрали Андрей Хомов сказал «Гудку», что дорога сможет за счет использования терминала решить задачу сокращения малодеятельных станций.

Кроме того, терминал соответствует концепции РЖД по управлению складскими мощностями, предусматривающей объединение такого рода объектов в единую логистическую систему.

«Для города же подобного рода проекты интересны тем, что они позволяют вынести за его черту склады, которые строились еще 50 лет назад. У нас подъездные ветки раскиданы по всему городу, и везде на месте их пересечения с городскими дорогами образуются заторы. Терминал поможет решить эту проблему», – отметил Андрей Хомов.

Однако президент Поволжской логистической ассоциации (ПЛА) Андрей Иванов назвал терминал в привязке к аэропорту «трудно реализуемым проектом».

За прошедшие пятнадцать лет годовые объемы загрузки мощностей аэропорта значительно снизились. В частности, по грузопотоку падение произошло более чем в 30 раз: с 21500 до 600 тонн. Если рассматривать в качестве промежуточного ориентира выход хотя бы на 6000 тонн авиагрузов в год, то нет практического смысла в строительстве многотысячных складских площадей на десятках гектаров – достаточно всего 2 – 3 тыс. кв. м.

«Логистические центры размещаются на вылетных магистралях, на окраинах городов после глубокого изучения существующих и прогнозирования будущих грузопотоков. В регионе так размещен склад компании «Алиди» в поселке Ждановский под Нижним. По сравнению с ним аэропорт находится в значительно менее выгодном положении: мизерные грузопотоки, неудобные авто- и железнодорожные подъездные пути, болотистая местность, которая значительно увеличит себестоимость проекта.

Необходимо учитывать и тот факт, что авиационная логистика – самая административно-монополизированная подотрасль в стране. Чем ближе аэропорт к Москве, тем сложнее решать вопросы таможенной обработки грузов», – подчеркнул Андрей Иванов.

Он добавил, что Нижнему Новгороду необходим мультимодальный логистический центр, например на месте бывшего нижегородского завода железобетонных конструкций. В этом случае терминал расположился бы рядом с аэропортом и обладал удобными авто- и железнодорожными подъездными путями, а также причальной стенкой на Оке.

«Успешная реализация подобного проекта возможна лишь при активных действиях руководства Нижегородской области по продвижению на федеральном уровне интересов региона для перераспределения импортных грузопотоков в его пользу», – сказал в заключение Андрей Иванов.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

«Гудок» 21.06.2007