21.10.10

Нелинейное развитие

Начало движения паромов по маршруту Бильбао – Антверпен – Санкт-Петербург, открытое в третьей декаде октября компанией Finnlines, создает предпосылки для качественного изменения логистических схем и структуры грузоперевозок в Северо-Западном регионе.

Вопрос не столько в том, что сообщение между Юго-Западом Европы и северо-западом России станет менее затратным и более надежным. Северная столица становится частью глобальной транспортной сети компании Grimaldi Group (штаб-квартира в Неаполе), объединяющей свыше 150 портов в Африке, Южной Америке и Европе.

Как отметил президент порта Бильбао Хосе Рамон де ля Фуэрте, только грузопоток из этого испанского порта может составить порядка 6 млн тонн в год. «Бильбао является значимым звеном в логистических схемах, связывающих Старый и Новый свет – уверен он, – прямое сообщение с Санкт-Петербургом создает новые возможности для расширения сотрудничества по широкому спектру направлений».

Его слова уже подтверждаются практикой. Так, по информации Finnlines, компания начала осуществлять судозаходы в новые порты с августа 2010 года тремя современными судами типа «ро-ро». С учетом нужд автомобильной промышленности, а также с упором на прицепную технику и контейнерный бизнес обновленный сервис задействует суда, выходящие из Бильбао во вторник, далее в пятницу из Антверпена (хаб-порта Grimaldi), через традиционные порты захода Finnlines с приходом на терминал Санкт-Петербурга во вторник следующей недели.

Исполнительный директор порта Антверпен Эдди Бруйнинкс также считает, что возможности расширения сотрудничества не ограничиваются простым увеличением объемов перевалки. «Появление новых сервисов, несомненно, будет способствовать формированию новых связей между российскими и европейскими предприятиями и расширению номенклатуры перевозимых грузов».

По мнению экспертов, комбинированные перевозки, предлагаемые Finnlines являются удачным способом диверсификации. Спрос на грузопассажирские перевозки в последнее время только растет. Причем речь идет не только о считающихся традиционно востребованными круизах по теплому Средиземному морю. Количество желающих познакомиться с суровой красотой северной природы и посетить балтийские порты увеличивается с каждым годом. «Наши клиенты получают возможность совместить деловые поездки с хорошим отдыхом в комфортабельных условиях, – отметил президент и генеральный директор концерна Finnlines Уве Бакош. По его словам у российского рынка огромный потенциал, и компания планирует дальнейшее расширения своего присутствия на нем. «Мы считаем, что должным образом подготовлены, чтобы предоставить сервис, отвечающий нуждам коммерческой деятельности в РФ, – заявил У. Бакош. – Необходимые условия для этого у компании имеются. У нас молодой, быстрый и квалифицированный флот. Кроме того, существенным преимуществом компании является взаимодействие с обширной сетью Grimaldi Group». По его словам, эта совместная деятельность помогает предприятию не только сократить расходы, но и дает возможность предложить российским клиентам полный спектр линий, которые соединяют растущую сеть на Балтике, выходя за ее пределы в обширную сеть группы компаний Glimaldi.

У. Бакош добавил, что долгосрочный партнер Finnlines на линии TransRussiaExpress в Санкт-Петербурге – компания «ТрансЛог» – имеет богатый опыт в отношении процедур в российском порту, что служит гарантом и является ключевым фактором в быстром и надежном получении груза.

«Я уверен в том, что наши усилия быстро дадут результат, и я ожидаю, что наша энергичная команда, задействованная на маршруте от Юго-Запада до Северо-Востока Европы будет иметь успех», – говорит У. Бакош.

РЖД-Партнер; 21.10.10