Не скорости ради
Псковичей хотят научить цивилизованному проходу через границу и таможню
С 14 июля на МАПП «Куничина гора» идет эксперимент. Экспериментируют над всеми желающими пересечь российско-эстонскую границу на автомашине. Теперь сделать это можно с помощью электронного бронирования.
GoSwift – табло – пункт пропуска
Так упрощенно выглядит сейчас схема, по которой ваша машина может попасть на МАПП «Куничина гора». Вам нужно сделать всего три действия, чтобы оказаться на таможенном терминале.
1. Забронируйте время выезда из России.
Бронировать очередь можно двумя способами: через сайт GoSwift (кстати, через него же бронируют очередь и выезжающие из Эстонии) или по телефону 8-809-505-91-921. Звонок бесплатный, правда, часто бывает занято, не ожидали экспериментаторы такого наплыва желающих. Поэтому в скором времени планируется запустить еще одну телефонную линию, но уже коммерческую.
Пока пилотный проект реализуется на безвозмездных условиях, то есть оплачивать услугу бронирования не нужно, она оказывается совершенно бесплатно.
2. Подъедьте к назначенному времени к границе.
Подъехав к назначенному времени, подойдите к «домику», где платят за пользование платной дорогой и сообщите о том, что вы заранее забронировали очередь и уже прибыли.
На сегодняшней день проезд машин по забронированной очереди ведется в экспериментальном режиме, так сказать, узнаются все «за» и «против». Поэтому пока обстановка, прямо скажем, спартанская - слева от въезда на МАПП находится небольшая парковка, где и поставили табло, на котором водитель может увидеть номер своей автомашины. Строительство же специализированного накопителя пока только в перспективе.
- Площадки никто просто так строить не будет, ну кто просто так будет вкладывать деньги, - уверен директор ООО «Таможенно-логистический центр» Владимир Ткачев и в подтверждение напомнил, что и накопитель в Шумилкино появился только после трех месяцев, как заработала данная технология бронирования.
3. Как только на табло загорится номер вашей машины – проезжайте.
Вот мы и на самом МАПП, теперь дело только за сотрудниками пограничного поста и таможенного терминала, а их работа от наличия или отсутствия электронной очереди не меняется. Они совоё дело туго знают…
А где тут суть?
Вот здесь, после того как всё вроде бы позади, и открывается суть эксперимента. Чиновники Росграницы, Таможенно-логистического терминала, областной администрации и все, кто задействован в этом эксперименте, в один голос утверждают:
«Электронное бронирование не призвано ускорить прохождение границы, его главная цель – удобство и комфорт. Эта услуга позволяет избежать длительного стояния и ожидания в очереди. Всё это сделает прохождение границы более цивилизованным».
Живую очередь никто не отменял
Многие псковичи и жители Печорского района после введения такой услуги всполошились: «А если я не могу спланировать заранее свою поездку?», «Не хочу я бронировать никакую очередь», «Вот придумали еще!».
Спешим всех успокоить, общая или, так сказать, «живая очередь» тоже остается. Подъезжаете в конец, встаете и ждете.
Только учтите, что приоритет имеет бронированная очередь, и хоть её скорость не так велика – 1-2 грузовые машины и 8 легковых автомашин в час, ваше время даже при такой наполняемости очереди может увеличиться на часы.
А тем временем
Чиновники из Росграницы, сетуя на то, что проблема пересечения границы глобальна для всех пунктов пропуска, говорят, что опыт Псковской области будут применять и на других пунктах пропуска: в Шумилкино (Псковской области), в Иван-городе (Ленинградской области). Да что уж, с самого Дальнего востока звонят и просят передать бесценный опыт Псковщины. Им там, на границе с Китаем, очень бы хотелось воспользоваться нашей псковской идеей.
А мы что? Мы завсегда рады помочь!
КСТАТИ
Первые итоги планируется подвести через 4 месяца. В перспективе планируется сделать единый продукт и со стороны сопредельного государства (Эстонии) и со стороны России.
Первые отклики
- Мы забронировали очередь на пятницу 27 июля, так как предполагали сколько народу поедет на «Новую волну», но оказалось, что нам даже не пришлось воспользоваться нашей бронью. Подъехав к таможенному посту мы увидели, что машин просто нет, и спокойно проехали, - рассказывает наша читательница, жительница Печорского района, Ольга. – Мы всегда пользуемся этим пунктом пропуска, он к нам ближе и нам это просто удобнее. Очередь электронную уже оценили с Эстонской стороны, поэтому рады, что такая же услуга появилась и со стороны России, тем более, что не всегда так может повезти, чтобы не было очереди. А так очень удобно, ты знаешь в какое время должен быть на границе и спокойно планируешь свой приезд, нет ни суеты, ни нервов – только положительные эмоции.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
За первые две недели эксперимента, электронной очередью воспользовались 256 грузовых и 285 легковых автомашин.
Комсомольская правда - Псков