05.12.22

Направление 3PL компании ПЭК планирует расширить складские площади на 30% в новом году

За год своевременность обработки заказов увеличилась до 98%, а точность выросла до 99,6%. Это позволило направлению 3PL в ПЭК заполнить все имеющиеся склады, площадью более 100 тыс. кв. м.

За 2022 год себестоимость складской логистики увеличилась до 15%, отметил директор бизнес-юнита ПЭК:3PL Игорь Евсеев. Это связано с индексацией цен на аренду складских площадей на 5-10%, увеличением расходов на зарплату персонала на 10-20%, ростом затрат на обслуживание и аренду складской техники почти на 20%.

В связи с ростом инфляции и индекса потребительских цен, на рынке коммерческой недвижимости имеет место спекулятивное поднятие ставок до 15%, несмотря на снижение спроса на складские площади в 2022 году по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

«Понимая, что рост расходов затронул все отрасли страны, ПЭК:3PL оптимизировал себестоимость услуг и сократил затраты. Задача — повысить эффективность и не перекладывать рост расходов в тариф для клиентов», — отметил Игорь Евсеев.

Чтобы оптимизировать затраты, ПЭК:3PL запустил онлайн-отслеживание показателей складских операций. Одновременно с этим изменилась система мотивации персонала. В итоге число операций, которые выполняет один сотрудник, увеличилось более чем на 20%.

Также подразделение 3PL компании ПЭК запустило процесс планирования «окон обработки» – заказчик имеет преимущество, если заранее сообщает об объеме отгрузки и временном интервале. За счет применения такой технологии своевременность обработки заказов достигла уровня 98%, а точность выросла до 99,6%.

Склады подразделения ПЭК:3PL расположены в разных регионах России — четыре локации в Москве и Московской области, остальные в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Владивостоке и других городах. Площадь помещений подразделения 3PL составляет более 100 тыс. кв. м. На сегодня все складские площади заполнены. Поэтому в 2023 году ПЭК:3PL планирует увеличить площади на 30% и выйти в новые регионы России.

«В новых реалиях рынок 3PL столкнулся с серьезными вызовами. В марте-апреле активность в нашем сегменте снизилась более чем на 30% и начала восстанавливаться только к осени. Сейчас для заказчиков важно, чтобы 3PL-оператор предложил не только набор услуг и высокое качество, но и решения уникальных для каждой компании задач, связанных с бизнес-процессами», — резюмировал Игорь Евсеев.