Налоговиков и таможенников не так поняли
Чиновники отказываются нести ответственность за кризис с алкоголем.
Госчиновники наконец-то нашли виновников кризиса отечественной алкогольной отрасли. Оказывается, неразбериха с новыми акцизными и федеральными специальными марками возникла вовсе не потому, что госструктуры не успели подготовить все необходимые постановления, а из-за непонятливости самих производителей. Напомним, что, как уже неоднократно писала Газета , из-за вступившего в силу нового закона об обороте этилового спирта все производители остановили производство ввиду невозможности получить новые марки.
Однако, как следует из уточнений Федеральной налоговой службы (ФНС), получать новые марки производителям было вовсе не обязательно. Срок реализации алкогольной продукции, промаркированной марками старого образца с носителями законодательно не ограничен, а ограничен лишь срок нанесения старой марки с носителем на бутылку - до 1 июля 2006 года , - говорится в заявлении ФНС, размещенном на официальном сайте ведомства. Действительно, поскольку в начале года новые спецмарки еще не были напечатаны в полном объеме, было принято решение дополнить старые марки дополнительными носителями информации и таким образом маркировать продукцию. По информации ФНС, в конце прошлого года предприятия не выбрали заказанные марки, поэтому на Гознаке остатки марок были доукомплектованы дополнительными носителями и приняты к обращению. Эти марки были предложены предприятиям, однако производители отказались от старых марок с носителями, потребовав новые , - отмечается в заявлении ФНС.
Очевидно, руководство ФНС просто не осведомлено о том, что большинство предприятий под зорким наблюдением налоговых инспекторов эти самые марки дисциплинированно сжигали. В Госдуме прямо ставили вопрос, почему нас заставили сжигать старые марки и даже не сказали, что на них можно наклеивать специальные стикеры, - возмущается президент Национального союза участников алкогольного рынка Осман Парагульгов. - Но ответа так и не получили .
Недогадливостью, похоже, страдали и представители розничных сетей, которые и по сей день продолжают требовать от производителей продукцию с новыми марками, опасаясь, что продукция, промаркированная по-старому, с 30 июня будет объявлена вне закона. По словам самих производителей, розничные сети не делают разницы между старыми марками и их обновленной версией. Заявление ФНС вчера не изменило их позиции.
Такое элегантное разруливание ситуации взяли на вооружение и работники Федеральной таможенной службы (ФТС). Буквально на днях таможенники проинформировали нас, что марки давно уже есть, но сами импортеры почему-то не спешат их получать , - говорит директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в РФ Александр Романов. Не исключено, что марки и правда есть, только вот получить их можно лишь при наличии банковской гарантии, официальный текст которой так до сих пор и не утвержден. Недоумение у сотрудников ФТС вызывает и тот факт, что импортеры до сих пор не подключились к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), куда необходимо вносить всю информацию о ввозимом продукте. Таможенники, видимо, просто запамятовали про указ президента, согласно которому таможенной службе запрещено использовать открытые информационные сети, а к правительственным сетям по естественным причинам импортеры подключиться не могут. Что это значит - мы не хотим идти за марками? - негодует Александр Романов. - О чем они говорят? Мы что - хотим убить свой бизнес? Такая логика что ли?
23.03.2006 Газета.Gzt.Ru