28.04.23

На станции Абакан стартовала подготовка к масштабной модернизации контейнерного терминала

Этот проект позволит увеличить скорость обработки контейнерных поездов и создать дополнительную площадку для хранения грузов.

– Проект развития инфраструктуры железнодорожной станции Абакан в 2023–2024 годах предполагает целый комплекс работ, направленных на повышение перерабатывающей способности действующего контейнерного терминала, – рассказал руководитель Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ДТСК) Артём Ходарев.

Контейнерный терминал станции Абакан – это специализированное подразделение грузового двора станции, которое предоставляет партнёрам Красноярской магистрали современные услуги в сегменте контейнерных перевозок. С 2020 года здесь формируются ускоренные контейнерные поезда для отправки региональной продукции на экспорт, в том числе угля, руды, зерна, пиломатериалов.

С начала 2023 года сформировано и отправлено 11 таких составов, а в целом за 2020–2022 годы – 134 ускоренных контейнерных поезда, или около миллиона тонн различных грузов. Сервис востребован среди промышленных предприятий Хакасии, и запрос на контейнерную логистику ежегодно растёт, чем и продиктована необходимость развития комплекса.

В рамках проекта на терминале предполагается обустроить площадку для хранения контейнеров размером в 4,2 тысячи квадратных метров. Это позволит оптимизировать схему «затарки», то есть размещения и закрепления груза в контейнерах. Благодаря площадке ёмкость терминала увеличится в полтора раза – с 660 до 1020 ДФЭ (эквивалент стандартного двадцатифутового контейнера).

Будут также удлинены два железнодорожных пути №27 и №28. Сейчас они имеют длину чуть более 300 метров и могут принимать по 22 и 25 условных вагона. Железнодорожники нарастят каждый из путей на 200 метров, в результате суммарный фронт погрузки на терминале увеличится на 38 условных вагонов. Таким образом на предприятии не только увеличат скорость погрузки и выгрузки, но и нарастят перерабатывающую способность по перегрузке контейнерных поездов из полувагонов на фитинговые платформы.

Также проект модернизации терминала предусматривает обновление контрольно-пропускного въездного модуля, установку быстровозводимого гаража для контейнерного погрузчика. Совокупные инвестиции в проект составят 54,85 млн рублей.

В настоящее время на территорию Абаканского контейнерного терминала завозят строительные материалы. Основная часть работ стартует в июле и будет завершена осенью 2023 года, окончание строительно-монтажных работ по удлинению железнодорожных путей терминала запланировано на 2024 год.

Отметим, контейнеризация грузопотоков – один из важнейших трендов современной транспортной логистики. Красноярская железная дорога планомерно развивает этот сегмент перевозок. Отправление ускоренных контейнерных поездов – востребованный на дороге сервис, который позволяет региональным предприятиям повысить эффективность логистики и оптимизировать транспортные издержки. Сегодня такие составы формируются на 10 станциях магистрали.

Гудок