На Себежской таможне решали, как увеличить объём таможенных операций
Пресс-релиз главного государственного таможенного инспектора по связям с общественностью Себежской таможни Марины Кузьминой.
На Овинковском таможенном посту Себежской таможни состоялась очередная рабочая встреча с представителями таможенно-логистических терминалов и участниками внешнеэкономической деятельности. В ней приняли участие и.о. начальника Себежской таможни А.А. Ершов, руководители структурных подразделений таможни, руководство Овинковского таможенного поста, представители терминалов (складов временного хранения): директор ООО "РУС - СЕРВИС терминал" В.Л. Лисин, директор ООО "Терминал М9" Е.И. Глушанков, начальник Себежского управления по строительству, эксплуатации и развитию таможенных технологий ЗАО "РОСТЭК-Псков" А.Н. Мишин и другие участники ВЭД.
Основной вопрос, вынесенный на обсуждение участниками встречи, затрагивал проблему увеличения объемов совершаемых таможенных операций в зоне деятельности Себежской таможни.
Руководитель таможни Александр Ершов, обращаясь к собравшимся, отметил, что в результате проводимой работы по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, имеет место увеличение объемов совершения таможенных операций на Овинковском и Себежском таможенных постах Себежской таможни. Однако темпы прироста объемов декларирования не в полной мере соответствуют поставленным ФТС России и СЗТУ перед Себежской таможней задачам. Он акцентировал внимание участников рабочей встречи на необходимости создания в рамках действующего законодательства наиболее привлекательных условий для большей заинтересованности участников ВЭД в проведении таможенных операций в зоне деятельности Себежской таможни.
Говоря об оптимизации производства таможенных операций при осуществлении доставки товаров и транспортных средств между пунктом пропуска и приграничными СВХ (ТЛТ), врио первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю Наталья Николаева отметила, как один из способов решения данной задачи – использование Портала электронного представления сведений ФТС на основе WEB-технологий с помощью международной ассоциации сетей Интернет.
Благодаря данному Порталу, участники ВЭД могут подать заранее информацию о товарах, планируемых к ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза – то есть внести сведения самостоятельно и заблаговременно до пересечения границы при ввозе. Как уже не раз отмечалось, регистрация на Портале и услуги, предоставляемые им, бесплатны для любого участника внешнеэкономической деятельности.
Технология предоставления сведений предусматривает после подачи информации через Портал передачу участнику ВЭД уникального идентификатора предварительных сведений в виде штрих-кода, который он предъявляет в пункте пропуска на границе. Используя этот идентификатор, таможенный инспектор делает запрос и, получая все необходимые сведения, производит таможенное оформление и таможенный контроль.
Такое нововведение весьма актуально, поскольку в перспективе планируется переход на обязательное предоставление участниками ВЭД предварительной информации. Поэтому целесообразно осваивать эту технологию уже сейчас.
Преимущества предварительного информирования посредством Портала состоят в том, что здесь размещается наиболее полная информация о ввозимых товарах, тогда как информация, представленная другими способами, нуждается в редактировании заполненных граф и требует того, чтобы недостающие данные должностные лица таможенного органа заносили вручную самостоятельно.
Внедрение в практику предварительного информирования посредством Портала электронного представления сведений ФТС позволяет существенно сократить время на выполнение таможенных формальностей в пункте пропуска: чем больший объем имеет представленная предварительная информация, тем меньше времени требуется на таможенное оформление. Это удобно и должностным лицам таможни, и перевозчикам, и участникам ВЭД.
Наталья Николаева отметила еще один немаловажный плюс – данный вид предварительного информирования минимизирует влияние человеческого фактора на процесс регистрации прибытия в пункте пропуска, при этом сохраняется уровень эффективности таможенного контроля.
Доклады начальников отделов касались рабочих моментов и информировали участников ВЭД о выявленных случаях несоответствия требованиям документов, представленных в Себежскую таможню при электронной форме декларирования, а так же о нововведениях, связанных с порядком ввоза на таможенную территорию Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций.
В свою очередь, представители участников ВЭД проинформировали собравшихся, что и с их стороны прикладываются определённые усилия для увеличения объемов совершаемых таможенных операций на таможенно-логистических терминалах. Директор ООО "Терминал М9" Е.И. Глушанков рассказал о результатах проводимой работы с представителями бизнес-сообществ по привлечению к оформлению товаров в регионе деятельности Себежской таможни.
В результате встречи было принято решение рекомендовать ЗАО "РОСТЭК-Псков", ООО "РУС-СЕРВИС терминал" и ООО "Терминал М9" продолжить проведение мероприятий, направленных на увеличение объемов таможенного оформления товаров в местах, приближенных к государственной границе. Им так же предложено провести разъяснительную работу с перевозчиками и получателями товаров о возможности помещения товаров под процедуру таможенного транзита ввозимых товаров в МАПП Бурачки по национальной процедуре, в т.ч. с использованием в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей договора поручительства, без применения в качестве транзитной декларации книжки МДП.
Ход исполнения принятых решений будет рассмотрен на рабочей встрече, запланированной на декабрь 2011 года
Псковское агентство информации