01.12.05

На рынке автоперевозок без перемен

Автоперевозки опасных грузов по территории Российской Федерации в международном сообщении сегодня крайне затруднены существованием разрешительной системы на перевозку таких грузов, вызывающей временные и финансовые затраты перевозчиков.

Напомним, в 1994 году Россия вступила в Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Вместе с тем, сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Правила перевозок опасных грузов до сих пор не гармонизированы с положениями ДОПОГ. Так, в настоящее время положения Европейского соглашения предусматривают оформление специальных разрешений на перевозку 94 видов опасных грузов, в то время, как разрешительная система, действующая на территории РФ, требует обязательного оформления разрешений на более чем восемьсот видов опасных грузов и на все перевозки опасных грузов в цистернах, съемных контейнерах-цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более тысячи литров. При этом оформление разрешений, по мнению АСМАП, носит формально-бюрократический характер.

В настоящее время проект внесения поправок в действующие Правила перевозок опасных грузов с целью их гармонизации с ДОПОГ проходит согласование в ряде министерств и ведомств. Данный процесс идет достаточно медленно, и в ближайшие полгода нет оснований ожидать каких-либо изменений с разрешительной системой на перевозку опасных грузов на территории РФ, подчеркнул представитель АСМАП.

"РЖД-Партнер"