21.12.05
С недавних пор проблема безопасности дорожного движения стала очень актуальной в чиновничьих кругах. Статистику аварийности и смертности на российских дорогах сегодня знает всякий чиновник, имеющий отношение к дорожно-транспортным делам. Недавно эта тема стала главным предметом обсуждения на Госсовете. А на последнем заседании правительства федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг." была утверждена и получила серьезное финансирование. Ее разработчики, предложив три варианта финансирования, никак не думали, что будет утвержден самый дорогой их них - стоимостью почти $2 млрд. Никогда раньше правительство не выделяло столько денег на такие "ерундовые" статьи расходов.
На что же собираются потратить эти деньги наши чиновники? Во-первых, средства пойдут на пропаганду стереотипов законопослушного поведения у участников дорожного движения, формирование у населения негативного отношения к правонарушениям на дорогах. Это основная статья расходов. До 2012 г. на эти цели будет потрачено 10.2 млрд. рублей из федерального и еще 3.5 млрд. из региональных бюджетов.
Вторая по значимости, но наиболее затратная статья расходов по повышению безопасности на дорогах - строительство внеуличных пешеходных переходов, оптимизация дорожного движения и борьба с заторами. На эти цели федеральный центр выделит 7.6 млрд. рублей. А регионы должны добавить 26.4 млрд. на совершенствование транспортной инфраструктуры в городах, на которые приходится более 70% всех аварий. Деньги пойдут на строительство и переустройство дорожной сети с ликвидацией мест частых аварий и заторов, оптимизацию скоростного режима и автоматизацию дорожного движения. Речь также идет об оборудовании перекрестков ограждениями, дорожными знаками, освещением и светофорами.
Чтобы снизить высокую смертность на дорогах, которая во многом вызвана тем, что медицинская помощь оказывается не вовремя, немалые средства будут направлены на создание системы быстрого оказания первой помощи пострадавшим - для спасателей из МЧС закупят реанимобили, оснастят их оборудованием и системами связи.
Не последняя статья расходов в новой программе - изменение нормативно-правовой базы. ГИБДД давно настаивает на увеличении штрафных санкций для нерадивых водителей и пешеходов до уровня, соразмерного тяжести и потенциальной опасности нарушения. Кроме этого, разрабатывается новая схема выдачи прав, взимания штрафов, а также контроля за их оплатой, для чего в стране создается единая база данных на автовладельцев с занесением в нее аварийной, страховой и штрафной истории каждого водителя.
Однако, несмотря на федеральный статус программы, полнота ее реализации вызывает серьезные сомнения. Большую часть расходов по самой затратной и хлопотной статье - капитальное дорожное строительство - переложили на региональные бюджеты, редко "страдающие" обилием средств. Деньги на эти цели по идее выделены большие: 26.4 млрд. рублей хватило бы на строительство от 300 до 500 подземных пешеходных переходов по всей стране. Однако вряд ли программа будет профинансирована регионами в полном объеме. Сегодня в России на это способны не более 10 регионов. В итоге программу может постичь печальная судьба, а мы так и не увидим новых пешеходных переходов.
"Финансовые Известия"
На программу повышения безопасности на дорогах государство выделит $2 млрд.
В течение 6 лет на программу по повышению безопасности на дорогах государство выделит огромную сумму - 52.8 млрд. рублей (почти $2 млрд.). И программа, и объемы ее финансирования окончательно утверждены правительством.С недавних пор проблема безопасности дорожного движения стала очень актуальной в чиновничьих кругах. Статистику аварийности и смертности на российских дорогах сегодня знает всякий чиновник, имеющий отношение к дорожно-транспортным делам. Недавно эта тема стала главным предметом обсуждения на Госсовете. А на последнем заседании правительства федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг." была утверждена и получила серьезное финансирование. Ее разработчики, предложив три варианта финансирования, никак не думали, что будет утвержден самый дорогой их них - стоимостью почти $2 млрд. Никогда раньше правительство не выделяло столько денег на такие "ерундовые" статьи расходов.
На что же собираются потратить эти деньги наши чиновники? Во-первых, средства пойдут на пропаганду стереотипов законопослушного поведения у участников дорожного движения, формирование у населения негативного отношения к правонарушениям на дорогах. Это основная статья расходов. До 2012 г. на эти цели будет потрачено 10.2 млрд. рублей из федерального и еще 3.5 млрд. из региональных бюджетов.
Вторая по значимости, но наиболее затратная статья расходов по повышению безопасности на дорогах - строительство внеуличных пешеходных переходов, оптимизация дорожного движения и борьба с заторами. На эти цели федеральный центр выделит 7.6 млрд. рублей. А регионы должны добавить 26.4 млрд. на совершенствование транспортной инфраструктуры в городах, на которые приходится более 70% всех аварий. Деньги пойдут на строительство и переустройство дорожной сети с ликвидацией мест частых аварий и заторов, оптимизацию скоростного режима и автоматизацию дорожного движения. Речь также идет об оборудовании перекрестков ограждениями, дорожными знаками, освещением и светофорами.
Чтобы снизить высокую смертность на дорогах, которая во многом вызвана тем, что медицинская помощь оказывается не вовремя, немалые средства будут направлены на создание системы быстрого оказания первой помощи пострадавшим - для спасателей из МЧС закупят реанимобили, оснастят их оборудованием и системами связи.
Не последняя статья расходов в новой программе - изменение нормативно-правовой базы. ГИБДД давно настаивает на увеличении штрафных санкций для нерадивых водителей и пешеходов до уровня, соразмерного тяжести и потенциальной опасности нарушения. Кроме этого, разрабатывается новая схема выдачи прав, взимания штрафов, а также контроля за их оплатой, для чего в стране создается единая база данных на автовладельцев с занесением в нее аварийной, страховой и штрафной истории каждого водителя.
Однако, несмотря на федеральный статус программы, полнота ее реализации вызывает серьезные сомнения. Большую часть расходов по самой затратной и хлопотной статье - капитальное дорожное строительство - переложили на региональные бюджеты, редко "страдающие" обилием средств. Деньги на эти цели по идее выделены большие: 26.4 млрд. рублей хватило бы на строительство от 300 до 500 подземных пешеходных переходов по всей стране. Однако вряд ли программа будет профинансирована регионами в полном объеме. Сегодня в России на это способны не более 10 регионов. В итоге программу может постичь печальная судьба, а мы так и не увидим новых пешеходных переходов.
"Финансовые Известия"