На ГК «Деловые Линии» приходится 26,1% российского рынка сборных грузов
Об этом свидетельствую результаты исследования рынка LTL-перевозок, проведенного информационным агентством Infranews. Эксперты установили, что отрыв «Деловых Линий» от конкурентов составляет более 6%.
По данным InfraNews, в текущем году операторы перевезут 70 млн тонн сборных грузов. По данным РБК, к работе будет задействовано 40 тыс. автомобилей, при этом, эксперты акцентируют внимание, что из 70 млн т, значительная часть в статистике учитывается дважды. Таким образом, реального груза будет перевезено около 40 млн т. Часть груза поступает с и на железную дорогу — это 1,57 млн т в крытом подвижном составе и 0,62 млн т в контейнерах. Не весь этот груз перевозится ЖДЭ, и не весь груз, перевозимый ЖДЭ, забирается компанией со станций самостоятельно.
На долю почту из этих 40 млн т. приходится чуть более половины — 21 млн т. А вот на лидеров грузоперевозок всего лишь 5,5 млн т. При этом прочими компаниями перевозится не менее 13 млн т грузов, большая часть их которых это курьерская перевозка внутри городов. Все дальние перевозки приходятся на лидеров.
Если пересчитать выручку и тонно-километры, то окажется, что доли компаний были бы совсем иными. Для примера, среднее расстояние килограмма груза у «Деловых Линий» на автомобилях — не менее 900 км, а у мультимодальной перевозки ЖДЭ — около 2 тыс. км.
Крупнейшим оператором на рынке много лет остаются «Деловые Линии». Лидерство обеспечивается не только значительным собственным автопарком, но и разветвленной сетью агентств. По сути, сегодня компании конкурирует только с той же DHL, да и то, это касается лишь отдельных сегментов и в целом ситуацию не меняет.
В исследовании обозначена главная проблема российских грузоперевозчиков. Это возраст парка автомобилей. Большинство перевозчиков эксплуатируют дорогие в ремонте и не экономичные машины старше 15 лет.
Совершенно иная ситуация у «Деловых Линий». На сегодня у компании крупнейший автопарк среди перевозчиков. Это около 3500 автомобилей, из них 1500 МКТ и более 1900 большегрузов. Средний возраст машин — не более пяти лет.