01.03.07

На бывшем аэродроме сядут контейнеры

Уже нынешней осенью под Екабпилсом на месте бывшего советского военного аэродрома может начать работу гигантский центр транспортной логистики для контейнерных грузов. Он разместится на площади 160 гектаров. Расчетная годовая мощность терминала, созданием которого занимается компания Central Euro-Asia Gateway, составляет 200 тысяч TEU (1 TEU равен 20-футовому морскому контейнеру).

"Мы не собираемся конкурировать с латвийскими портами в обслуживании этой категории грузов. Скорее наоборот, наш план должен существенно увеличить поток контейнеров через Ригу, Вентспилс и Лиепаю", — подчеркнул в беседе с совладелец Central Euro-Asia Gateway и один из идейных вдохновителей проекта создания логистического центра Калвис Витолиньш. По его словам, после выхода на полную мощность он сможет обслуживать в год до 200 тыс. контейнеров. Для сравнения: за прошлый год все латвийские порты, вместе взятые, перевалили 225 тыс. TEU.

Откуда же возьмется такое количество грузов? Главным образом из Китая. На севере КНР создана специальная экономическая зона с особенно выгодными условиями для производителей. Ее площадь превышает 140 квадратных километров. Здесь уже работает 18 современных заводов. "Вся Латвия не сможет справиться с тем объемом товаров, которые здесь будут произведены в ближайшие годы. А ведь латвийское направление считается одним из самых привлекательных для экспорта продукции в ЕС из Китая", — сообщил совладелец Central Euro-Asia Gateway.

Г-н Витолиньш уже давно занимается вопросами логистики и даже дает консультации по возможностям создания цепочек доставки грузов из КНР. Он не сомневается, что будущий екабпилсский центр без грузов не останется. Более того, считает, что "они уже есть и остается только запустить и развивать проект". Возможно, объект примет первые грузы уже осенью нынешнего года. Однако это — оптимистичный прогноз. Скорее всего, реальная работа начнется в первые месяцы 2008-го.

После того, как центр выйдет на полную мощность, площадь складов и терминалов составит здесь свыше 230 тыс. кв.м, а стоянок и открытых площадок — превысит 270 тыс. кв.м. Административные помещения займут порядка 36 тыс. кв.м. Общая протяженность автомобильных дорог на территории парка будет равна примерно 8 километрам, а железнодорожных путей — около 10 километров.

Очень много времени и сил совладельцы Central Euro-Asia Gateway потратили на поиск подходящего места, которых в Латвии оказалось очень мало. "Мы осматривали окрестности Резекне, Даугавпилса, Елгавы и других городов. Везде надо было начинать реализацию проекта "с нуля", — говорит К.Витолиньш. — Под Екабпилсом же нам посчастливилось найти участок с уже проложенными дорогами и даже вполне хорошими строениями. Чтобы построить нечто похожее на другой территории, потребовалось бы около 30 млн. евро".

Бизнес & Балтия bb.lv 01.03.07