08.09.14

На базе ОАО "ПКМТП" создадут современный транзитный контейнерный порт

На базе ОАО "Петропавловск-Камчатского морского торгового порта" ("ПКМТП") планируется создать современный транзитный контейнерный порт - хаб и опорную береговую инфраструктуру в северо-восточной части Севморпути для обработки грузов, следующих из Юго-Восточной Азии в Европу и США, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" генеральный директор порта Иван Капралов. "Для организации многофункционального транзитного грузового терминала необходима серьезная модернизация торгового порта и сооружений ФГУП "Росморпорт", а также создание новых мощностей и площадей", - подчеркнул И.Капралов. Он уточнил, что на первом этапе планируется масштабная реконструкция причалов, перенос в сторону морской акватории причального фронта порта за счет насыпных площадей, дноуглубление для приема морских судов большего водоизмещения. Переносу и выравниванию подвергаются все причалы от 4-го до 12-го, в том числе, три причала морского вокзала. На созданных площадях разместятся терминалы хранения контейнеров и других грузов, сопутствующие сервисы. Параллельно создается дополнительная площадка для размещения топливно-наливного терминала на первом причале, и площадки для размещения сыпучих грузов на 2-ом и 3-ем причалах. Здесь складируется уголь для северных поселков Камчатки, а также клинкерные смеси для всех строек региона - это примерно четверть грузооборота порта. Развитие этой территории позволит работать с большегрузными судами, что удешевит доставку. "В результате мероприятий первого этапа длина причальных сооружений порта увеличивается с 1671,8 до 2 787 метров, а площадь - с 33 до 43 гектаров", - отметил И.Капралов.

Дальнейшее развитие порта возможно за счет освоения пустующих территорий за неиспользуемым сегодня 13-ым причалом. Здесь сооружается дополнительный контейнерный терминал, а также обустраиваются два причала - 14-ый и 15-ый. Создается 21,2 гектара насыпных площадей, что позволит увеличить территорию порта до 54,27 гектара. Длина причальных сооружений увеличивается до 3 тыс. 390 м. "Новые мощности позволят увеличить пропускную способность порта до 500 000 шт. TEU в год. Грузооборот увеличивается до 8 млн тонн в год. Порт сможет принимать суда любого класса, а круизные лайнеры смогут швартоваться у нового здания морского вокзала. Увеличение грузопотока позволит создать от 1,5 до 3 тысяч дополнительных рабочих мест", - сказал гендиректор "ПКМТП".

Все эти мероприятия помогут создать в Петропавловске-Камчатском универсальный современный транспортный узел для развития транснациональных транзитных перевозок грузов по трассе Северного морского пути между Европой, странами АТР, США и Канады. Как сообщалось, на инвестиционном форуме "Дальний Восток 2014", проходившем 4-5 сентября в столице Камчатки, "ПКМТП" и ФГУП Росморпорт" подписали два соглашения о модернизации порта Петропавловска-Камчатского до 2016 года. Стоимость проекта составляет 3 млрд 200 млн рублей. Ожидается, что эти деньги в развитие порта вложит федеральное ведомство. В свою очередь, "ПКМТП" как частный инвестор готов вложить в развитие портовой инфраструктуры более 660 млн руб. за 5 лет.

Финмаркет