Мурманская таможня: приговор по делу о контрабанде судового топлива
Капитан морского судна осуждён по части 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ (контрабанда стратегически важных ресурсов в крупном размере) с назначением наказания в виде трёх лет лишения свободы условно и штрафа в размере ста тысяч рублей.
В нарушение действующего законодательства капитан морского судна под иностранным флагом, забункеровавшись в порту Мурманск, передал за границей другим судам 160 тонн судового топлива, оформленного в качестве судовых припасов.
Припасы, необходимые для работы механизмов судна, в том числе судовое топливо, и деятельности экипажа, оформляются в таможенном отношении в упрощённом порядке и освобождаются от уплаты таможенных пошлин. При этом законодательно закреплена обязанность по использованию таких припасов исключительно для собственных нужд. В данном случае передача, равно как и продажа входящего в перечень стратегически важных товаров топлива за пределами 12-мильной зоны, то есть за границей, является преступлением и классифицируется как контрабанда.
Вывозить за границу судовое дизельное топливо на продажу для бункеровки в море других судов можно, но в таком случае топливо подлежит декларированию и помещению под процедуру экспорта с уплатой таможенной пошлины в размере свыше 250 долларов США за тонну. Недобросовестные собственники, оформляя топливо в качестве судовых припасов, продают его в море другим судам. Чаще всего речь идёт о транспортах, забирающих на промысле уловы рыболовецких судов. В таких случаях основной целью противоправных действий является получение прибыли за счёт возмещения собственником товара (топлива) налога на добавленную стоимость за фактически вывезенное за границу топливо.
В данном конкретном случае сумма НДС составила более полумиллиона рублей.
В ходе комплекса следственно-оперативных мероприятий Мурманской таможней и в ходе дальнейшего расследования следственным отделением Мурманского линейного отдела внутренних дел РФ на транспорте были собраны все необходимые доказательства о преступной деятельности подозреваемого капитана, включая документальные доказательства и свидетельские показания, которые и были учтены судом при рассмотрении и вынесении обвинительного приговора.
Обвинительный приговор по подобному делу - первый не только в регионе деятельности Мурманской таможни, но и в целом по России.
Пресс-служба СЗТУ