30.11.06

Мультимодальность в действии

Используя несколько различных видов транспорта для перевозки грузов, клиент экспедитора может существенно сэкономить.

По мнению Романа Егорова, ведущего специалиста внешнеэкономической деятельности экспедиторской компании R-Line, использовать перетарку грузов в порту из контейнерного оборудования в железнодорожные составы имеет смысл, только если пункт назначения находится в 1,5 тыс. км и более от порта Петербурга.

Выбор используемого компанией транспортного средства также зависит от специфики груза. "Например, при перевозке высокотехнологичного, а следовательно дорогого, оборудования на первое место встает безопасность и скорость доставки, и в этом случае разрабатывается схема, учитывающая эти условия", -- поясняет Роман Егоров.

На рынке мультимодальных перевозок существует правило: чем меньше клиент вспоминает про обслуживающую его компанию, тем лучше -- это только подчеркивает, что груз отдан в надежные руки и все поставки выполняются своевременно. Алексей Минкин, председатель совета директоров ЗАО "ХК "Морпортсервис-Евротранссервис", говорит, что экспедиторам интересно работать с компетентными клиентами, хорошо разбирающимися в вопросах транспортной логистики.

"Работа упрощается, если у клиента есть понимание особенностей основных видов транспорта и способов транспортировки, он хорошо разбирается в "околотранспортной" специфике вроде таможенных процедур и условий поставки по внешнеторговому контракту, а также знает основные риски, которые могут возникнуть при выборе той или иной схемы или конкретного маршрута, -- поясняет Алексей Минкин. -- К сожалению, клиенты очень редко и неохотно меняют схему доставки, не говоря уже о смене видов транспорта. Поэтому необходимо приложить усилия, чтобы убедить его в безболезненности перехода на новую схему и раскрыть преимущества новой выбранной схемы". Цифры До $7 тыс. может доходить стоимость мультимодальной перевозки одного контейнера.

Источник: данные компаний

Деловой Петербург 30.11.06