Мультимодальность в действии
Используя несколько различных видов транспорта для перевозки грузов,
клиент экспедитора может существенно сэкономить.
По мнению Романа Егорова, ведущего специалиста внешнеэкономической
деятельности экспедиторской компании R-Line, использовать перетарку грузов
в порту из контейнерного оборудования в железнодорожные составы имеет
смысл, только если пункт назначения находится в 1,5 тыс. км и более от
порта Петербурга.
Выбор используемого компанией транспортного средства также зависит от
специфики груза.
"Например, при перевозке высокотехнологичного, а следовательно дорогого,
оборудования на первое место встает безопасность и скорость доставки, и в
этом случае разрабатывается схема, учитывающая эти условия", -- поясняет
Роман Егоров.
На рынке мультимодальных перевозок существует правило: чем меньше клиент
вспоминает про обслуживающую его компанию, тем лучше -- это только
подчеркивает, что груз отдан в надежные руки и все поставки выполняются
своевременно.
Алексей Минкин, председатель совета директоров ЗАО "ХК
"Морпортсервис-Евротранссервис", говорит, что экспедиторам интересно
работать с компетентными клиентами, хорошо разбирающимися в вопросах
транспортной логистики.
"Работа упрощается, если у клиента есть понимание особенностей основных
видов транспорта и способов транспортировки, он хорошо разбирается в
"околотранспортной" специфике вроде таможенных процедур и условий поставки
по внешнеторговому контракту, а также знает основные риски, которые могут
возникнуть при выборе той или иной схемы или конкретного маршрута, --
поясняет Алексей Минкин. -- К сожалению, клиенты очень редко и неохотно
меняют схему доставки, не говоря уже о смене видов транспорта. Поэтому
необходимо приложить усилия, чтобы убедить его в безболезненности перехода
на новую схему и раскрыть преимущества новой выбранной схемы".
Цифры
До $7 тыс. может доходить стоимость мультимодальной перевозки одного
контейнера.
Источник: данные компаний
Деловой Петербург 30.11.06