20.06.24

Морской линии в Калининграде нужны дополнительные субсидии и суда

ИНТЕРФАКС - Морская линия грузоперевозок в Калининград из портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области требует дополнительных судов и увеличения объема субсидирования, считает врио губернатора региона Алексей Беспрозванных

"Ознакомился с работой Калининградского морского торгового порта - крупнейшего оператора региона. Его проектная мощность позволяет значительно увеличить объёмы перевалки грузов. О работе морских перевозчиков говорили на борту теплохода "Патрия", который с апреля ходит по маршруту Санкт-Петербург - Калининград", - написал Беспрозванных в своем телеграмм-канале.

Глава региона добавил, что на сегодня всего в грузоперевозках из Калининградской области в Ленинградскую область задействованы более 20 сухогрузов, пять паромов и два танкера. Вместе с тем руководитель Калининградской области считает, что "этого мало, будем увеличивать количество судов".

"Как отметили коллеги, важно сохранить субсидирование морских перевозок. Об этом уже договорились с Минтрансом (России - ИФ). В условиях санкционных ограничений по сухопутным маршрутам это тема моего особого контроля", - подчеркнул Беспрозванных

В пресс-службе губернатора "Интерфаксу" сообщили, что в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума глава области говорил, что выделенных региону на 2024 год субсидий на морские перевозки в размере 1,8 млрд рублей, недостаточно.

Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями в апреле 2024 года. Но грузопоток на линии - такой интенсивности, что эти субсидии будут выбраны перевозчиками к началу июля текущего года. Потому региональное правительство работает с федеральными ведомствами над вопросом выделения дополнительного финансирования в размере порядка 2,8 млрд рублей.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало июня морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 28 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.