25.03.19

Морские порты РФ смогут осуществлять прием поездов по электронной записи

С помощью этой системы гавани смогут делать прогнозы вагонопотока на два месяца вперед, вследствие чего планировать подходы судов и грузовые операции. Скоро к новому цифровому продукту будут подключены порты, которые будут входить в UCL Holding – Туапсинский и порт Санкт-Петербург.

С самого начала система цифровой диспетчеризации разрабатывалась для решения задач «Универсального перегрузочного комплекса», которому требовалось организовать равномерное прибытие грузовых поездов.

Как объяснил начальник департамента по оказанию комплексных логистических услуг ПГК Александр Плаксин, специально для перегрузочного комплекса была разработана онлайн система сбора и анализа необходимых данных. Основываясь на этих сведениях, можно сформировать отчет о прибытии всех груженых вагонов в адрес перегрузочного комплекса.

Он также подчеркнул, что тестирование было завершено в конце прошлого года, а сейчас услуга уже оказывается на постоянной основе.

В планах на будущее у ПГК – масштабировать систему на другие морские порты и промышленные предприятия.

Стоит отметить, что и РЖД планирует наладить эффективное взаимодействие с морскими портами, основываясь на «логистических элементах планирования и управления». Они должны будут основываться на данных, полученных от потребителей услуг, и квотированных параметрах погрузки, которые определяются возможностями инфраструктуры.

Исходя из предположения заместителя генерального директора РЖД, начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, только при таких условиях можно говорить об обеспечении в полной мере соблюдения принципов прозрачности и равнодоступности. Для этого нужно обеспечить интеграцию автоматизированных систем РЖД и морских портов, сформировав одно единое информационное пространство для грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя на протяжении всего этапа оказания услуги.

На данный момент один пилотный интеграционный проект уже находится в запуске. Он реализуется на Северо-Кавказской дороге вместе с Новороссийским морским портом. В будущем эти технологии будут реализованы в системе ЭТРАН. Это система подготовки и оформления перевозочных документов на грузоперевозки РЖД по территории РФ.

Слово и Дело