14.12.06

"Модуль" освободит гектары за Варшавским вокзалом

Терминально-логистическая база компании "Модуль" перебазируется с территории за зданием бывшего Варшавского вокзала в промышленную зону "Предпортовая". Проект нового терминала "Модуля" вызвал протест соседей по кварталу.

Логистическая компания "Модуль"
представила проект своего нового терминала, который расположится в нежилой зоне "Предпортовая", юго-восточнее дома 2А по 7-му Предпортовому проезду. Площадь, отведенная под строительство, составляет 11 га. По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Смольного, инвестиции в проект превысят 430 млн рублей. Генеральный директор "Модуля" Александр Альтшуллер уточнить сумму инвестиций отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Проект терминала вызвал протест со стороны соседей по кварталу компании "Предпортовая". Заместитель председателя совета директоров этого предприятия Борис Голдин убежден, что строительство здесь терминально-логистического комплекса не соответствует функциональному зонированию генплана Петербурга.

" Эта территория была отведена городом под снегоуборочную базу. Комитет по транспорту успел представить и согласовать ее проект. В это время началось освобождение территорий у Варшавского вокзала, и "Модулю" спешно подыскали новую землю под терминал", рассказал dp.ru Борис Голдин.

У "Предпортовой"<.b> есть и "личные" причины для недовольства. "Все выезды с нашей базы осуществляются на Предпортовый проезд, а железнодорожные пути, которые соединят терминал "Модуля" со станцией, отрезают нас от него", говорит Борис Голдин.

Проект терминала "Модуля" предусматривает строительство новой дороги, выходящей на Пулковское шоссе. Она призвана решить транспортную проблему соседей. Но "Предпортовую" такое решение не устраивает.

"Во-первых, эта дорога нужна только нам, и соответственно, строить ее придется скорее всего на собственные средства. На это уйдет примерно $150 200 тыс. Под строительство дороги "Модуль" предлагает "Предпортовой" уступить около 1 тыс. кв. м. своей земли. А это еще примерно $100 150 тыс. К тому же дорога будет выходить к углу нашей базы, и все выезды придется переориентировать. Стоимость этих работ я не могу оценить даже приблизительно. Приход инвестора в квартал обойдется "старожилам" минимум в $200 300 тыс.", рассказал dp.ru Борис Голдин.

Александр Альтшуллер отказался отвечать на любые вопросы, связанные с деятельностью его компании. По информации Бориса Голдина, в скором времени выяснение отношений продолжится в Комитете по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга.

"Сегодня на месте Варшавского вокзала находится торговый центр "Варшавский экспресс" (принадлежит холдингу "Адамант" А. Д.), а занимающие солидную территорию железнодорожные пути не востребованы. Город принял решение освободить территорию и застроить ее общественно-деловыми зданиями. Основным инвестором застройки выступает компания "Адамант", сообщил dp.ru Борис Голдин. В самом холдинге "Адамант" комментарии относительно освобождаемой "Модулем" земли на момент написания статьи получить не удалось.

Эксперты считают, что возведение бизнес-квартала на территории, занимаемой сейчас терминалом "Модуля", потребует развития транспортной составляющей.

"Пока это место неоднозначное деловая зона здесь еще не сформировалась, единственный бизнес-центр возле "Варшавского Экспресса" "Адмирал", считает директор департамента офисной недвижимости Becar Consulting Алексей Чижов.

По его словам, "если будет проведена комплексная реконструкция Обводного канала, Митрофаньевское шоссе расширится и станет своеобразным "дублером" Московского проспекта, тогда можно говорить об удачном местоположении офисных площадей, поскольку поблизости расположены две станции метро, и с реконструкцией шоссе и канала улучшится транспортная доступность. В целом городу не хватает офисных площадей, и конечно, новые бизнес-центры будут востребованы".

dp.ru; 14.12.2006 г.