Модернизированные БАМ и Транссиб повысят российский экспорт в Азию и Европу
Модернизированные БАМ и Транссиб станут полноценным транспортным коридором между Европой и Азией, что повысит экспортный потенциал России. Такое мнение в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» высказала экономист Виолетта Хачатурян.
Президент России Владимир Путин поручил правительству проследить за ценами на сырье и стоимостью работ при модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба.
«Кабмину необходимо осуществлять постоянный контроль за формированием цен на основные сырье и материалы, используемые при модернизации и проведении капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также на основные виды выполняемых работ», — отметил президент.
Первый доклад правительство должно представить до 15 октября, а далее отчитываться раз в полгода.
Инфраструктура будущего
В июле Владимир Путин в режиме видеоконференции запустил железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю. Новый объект пересекает Байкальский хребет, соединяя два субъекта страны. Западный портал тоннеля находится в Иркутской области, а восточный — в Республике Бурятия.
Экономист Виолетта Хачатурян считает, что развитие дорожной инфраструктуры — ключевое событие для любой страны. В особенности для такой необъятной, как Россия.
«Любое строительство, любая модернизация — важное событие в рамках страны. Особенно когда транспортные потоки соединяют отдаленные регионы нашей России. Это большое общественное и экономическое событие», — говорит экономист.
Строительство тоннеля началось в 2014 году в рамках модернизации БАМа и Транссиба. Новый участок сделали двухпутным.