12.03.13

МКАД разворачивает логистику в регионы.

С 1 марта 2013 года вступили в силу запретительные меры Московского Правительства по движению большегрузных грузовиков по Московской кольцевой автодороге (МКАД). С 6 часов утра до 22 часов запрещен въезд на МКАД и в пределы МКАД транзитных грузовиков разрешенной массой более 12 тонн. С 1 мая запрет коснется любого грузового автотранспорта с массой более 12 тонн, и проезд будет ограничен с 6 утра до 24 часов. Крупнотоннажный транспорт может передвигаться по Москве ночью. Похожий запрет для грузовиков уже действует на въезд в границы Третьего транспортного кольца (ТТК). Как и в случае с запретом движения по ТТК, некоторым категориям грузовиков разрешат движение в дневное время. Пропуск будет выдаваться тем грузоперевозчикам, которые докажут, что они не могут перевозить свой груз в ночное время. Разрешение имеют право выдавать ГКУ города Москвы "Центр организации дорожного движения" и "Центр безопасности дорожного движения Московской области". Контролировать проезд власти намерены с помощью камер видеофиксации, и при отсутствии у владельца спецпропуска для машин, въехавших под знак "Движение грузовых автомобилей запрещено", будет выписываться штраф. Сегодня штраф составляет 300 руб, однако власти обещают его постепенное увеличение до 5000 руб. к июлю этого года. За несанкционированный отстой автомобильного грузового транспорта на обочине или вблизи дороги предусмотрены штрафы: в Москве 3000 руб., в области 1500 руб. По мнению участников Поволжской логистической ассоциации запрет может значительно изменить ситуацию на траспортно-логистическом рынке, так как не все смогут получить пропуска, вырастет стоимость транзита через Московский регион и логистику придется серьезно перестаивать. Вадим Хоменко, руководитель Комитета ПЛА по образованию, г.Казань, : "Большинство крупных городов мира, имеющие старый центр, испытывают сложности с пропускной способностью автомобилей. Дальнейшая концентрация грузо и пассажиропотоков будут ускорять принятие радикальных мер в отношении ограничения въезжающего автотранспорта. Москва – один из первых городов России, который начинает их вводить. Но необходимо сказать, что сама МКАД имеет большое количество нерешенных инженерных и организационных проблем. Поэтому многие специалисты и рассматривают данные ограничения как преждевременные". Артур Ямалов, представитель Гильдии участников в области таможенного дела и ВЭД, г. Санкт-Петербург: "Действия Московских властей направлены на выдавливание складов за границы МКАД. Примечательно, что на территории ближайшей к Санкт-Петербургу свободных площадей очень мало. Грузополучатели моментально бросились искать новые складские площади близ Северной столицы. Но чтобы их построить, необходимо пройти сложное согласование земельных процедур, найти инвесторов и тому подобное. Это очень не быстро. На сегодня актуальная задача изменить порядок отправки большегрузов на Москву так, чтобы прибытие на МКАД было в ночное время. По крайней мере, чтобы транзитный маршрут не простаивал. Там, где ночной стоянки не избежать, следует повысить бдительность и меры предосторожности. К сожалению, не редко воровство или ограбление стоящих автомашин". Игорь Костин, руководитель Комитета по автомобильной логистики, г. Нижний Новгород: "Для меня очевидно удорожание перевозок. Если раньше автомашина могла совершить 8-9 рейсов Нижний Новгород - Москва, то из-за дополнительного простоя в дневное время количество рейсов сократится до 4-6 рейсов. Надежды получить пропуска на въезд за МКАД в дневное время мало. Их получит ограниченное количество компаний. В конечном итоге опять все возникшие дополнительные расходы включатся в цену товаров и переложатся на покупателей". Александр Лисин, исполнительный директор ПЛА: "Для конструктивной позиции по МКАД давайте поймем простую вещь, почему грузовики идут в Москву? Во-первых, автомашинами завозится товар для самих жителей. Москва является крупнейшим центром потребления. Во-вторых, Москва – это логистический центр, это перевалочный пункт для всевозможных грузов. Так устроена централизация в России, что, хочешь - не хочешь, а грузовики заезжают в Москву. Последняя причина – транзитные большегрузные автомобили, которым в Москву заезжать не надо. МКАД – это качественная дорога и, закрыв Москву для проезда 12-тонных и более грузовиков, проблема не решается, а только усугубляется: объезжать Москву надо, а дорог нет". Игорь Панковский, руководитель производственной компании "Транспортная и складская логистика" в составе ХК Логопром, г. Нижний Новгород: "Это важный момент для нижегородской логистики, который необходимо использовать для возвращения комплексного сервисного обслуживания товаропотоков, проходящих через Нижний Новгород. Мы находимся на пересечении торговых коридоров и через нас проходят огромные грузопотоки, который необходимо завязать на себе. Ситуация сегодня во многом этому способствует, торговля вернулась на докризисный уровень, идет рост импорта, заполняются склады. Борьба с большегрузами в Москве на руку Нижнему как важному будущему логистическому и торговому центру. У нас есть для этого все возможности и ресурсы: склады и терминальные комплексы, развитая ж.-д. инфраструктура, контейнерная логистика, меньшая стоимость, отсутствие московских пробок. В контексте запрета с 1 марта движения большегрузных автомобилей по МКАД в дневное время , лоббирование интересов нижегородской логистики должно стать большим общим направлением совместной работы властей и бизнеса, логистических компаний и Поволжской ассоциации".

ADVIS.ru