17.07.08

Миронов: Превратим Прикаспийский регион в мировой логистический плацдарм

Россия не должна смиряться с «инфраструктурным отставанием» на Каспии. Как передает корреспондент «Росбалта», такое мнение выразил лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, комментируя проходящий сегодня в столице Каспийский энергетический форум-2008 «Энергия Каспия – энергия мира», организованный при поддержке правительства России, Торгово-промышленной палаты РФ и Российской академии наук, сообщили в пресс-службе главы партии.

«Россия не должна смиряться с «инфраструктурным отставанием» в этом важнейшем регионе, иначе наша страна рискует утратить монополию на транспортировку товаров и энергоресурсов в Европу», — заявил Миронов.

Он отметил, что, по ряду оценок, только запасы нефти на Каспии достигают 10% мировых ресурсов, поэтому каспийские месторождения очень привлекательны для России. Однако, по словам лидера справедливороссов, до недавнего времени по различным причинам участие в их освоении не входило в число приоритетов энергетической стратегии страны — в частности, из-за правовой неопределенности контроля над каспийской акваторией, а также из-за отсутствия прикаспийской части трубопровода. Но главным барьером, как отметил Миронов, являлось недостаточное инфраструктурное развития российских прикаспийских регионов.

«По территории Туркмении, Казахстана и России пройдет Прикаспийский газопровод. Несмотря на любые капризы политической конъюнктуры, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан и Туркменистан стратегически заинтересованы в развитии сотрудничества с России в сферах добычи углеводородов и энерготранзита», — сказал глава партии. При этом он добавил, что полномасштабные выгоды от этого проекта Россия страна получит только когда сумеет в кооперации с другими странами СНГ превратить Прикаспийский регион в мировой логистический плацдарм.

«Через территорию прикаспийских регионов России проходят два международных транспортных коридора – «Юг–Север» и «Восток–Запад», соединяющие Европу и страны Центральной Азии. Для поддержания конкурентоспособности «своих» маршрутов доставки энергоносителей на мировые рынки мы прежде всего должны как можно скорее завершить строительство вдоль каспийского побережья совмещенной с нефте- и газопроводами дорожной сети, необходимой для полноценного открытия транспортного коридора «Юг–Север», — считает Миронов.

Он также сообщил, что правительством РФ ранее уже была поставлена задача довести долю каспийских портов в общем объеме морских перевозок на этом направлении до одной трети. «А это предполагает ускоренное развитие припортовых зон, интеграцию морского и железнодорожного транспорта. Пример в этом плане нам подает соседний Казахстан, реализующий в прикаспийской Мангистауской области проект «Каспийский энергетический хаб» стоимостью около $10 млрд», — пояснил лидер «Справедливой России».

Росбалт; 17.07.08